Публикации Самары
Портал города Самара samru

Как поступать в спорах с авиакомпанией при аварийной посадке в другом аэропорту

Как поступить, если самолет не доставил по месту назначения и судно совершило аварийную посадку.

Из-за непогоды самолет, летевший из Санкт-Петербурга в Самару, приземлился в Казани. Это произошло на прошлой неделе 17 октября. Рейс авиакомпании «Россия», вылетевший из Пулково в 9 утра, летел по назначению до Самары, но не смог совершить посадку в аэропорту назначения. Впрочем, лучше всего подробности истории, в которую может попасть любой, изложил читатель портала Samru.ru Сергей Бобин (сохраняем знаки препинания автора):

«Добрый день! Хотел бы рассказать об авиационном происшествии с самолетом АН-148, АК «РОССИЯ» рейс SU 6751, совершавшем полет по маршруту Санкт-Петербург - Самара. Вылет из Санкт-Петербурга в 09.00, ожидаемое прибытие в Самару в 11.15. Самолет при попытке посадки в Самаре 5 (пять) раз!!! заходил на глиссаду, выпускал шасси, закрылки, элероны, на высоте около 100 метров пилоты резко включали форсаж, быстро набирая высоту. Нужно было видеть что творилось в салоне самолета. В итоге командир корабля объявил о технических неисправностях самолета и уходе на запасной аэродром в Казани. В Казани смогли приземлиться, но посадка была жесткая.

Отдельная история о поведении персонала авиакомпании «РОССИЯ» в Казани. За 6 часов нам не дали воды, не накормили, не давали никакой информации. Через 4 часа после посадки в Казани (12.12) в 16.00 нас посадили в этот же самолет!!!, хотя до этого пилоты говорили что самолет неисправен и его нужно ремонтировать, и объявили о готовности ВС к полету в Самару. В этот момент в самолете выключилось все оборудование: ВСУ (вспомогательная силовая установка), вся электроника, свет, и стал слышен сильный писк каких-то аварийных сигналов. Пилоты, представители АК «РОССИЯ» и аэропорта Казани, стали совещаться. Капитан воздушного судна стал звонить руководству в Санкт-Петербург. Ему приказывают: «Лети», а он говорит: «Самолет неисправен»!!! Весь самолет встал и стал выходить из салона обратно в автобус! КВС объявил: в самолете технические неисправности. Прибыв обратно в аэропорт Казани, нам поставили отметку, что задержка вызвана техническими неисправностями. Через 30 минут объявляют: «Можно лететь, починили самолет». Несколько человек пошли на посадку, им срочно нужно было оказаться в Самаре), большая часть отказалась лететь на этом чуде Украинского авиастроения! АК «РОССИЯ» отказалась отправить нас на другом самолете, оплатить дорогу другими транспортными средствами! В итоге мы, около 50 человек, уехали из Казани в Самару на такси за свои деньги! Описал кратко, много еще можно рассказать. Есть аудиозаписи, фотографии, отметка с печатью аэропорта Казани о технической поломке самолета. Бобин Сергей Николаевич».

Ситуация, согласитесь, весьма неприятная. Но что же можно сделать? Как выяснилось из комментария письма читателя Ильи Трифонова, директора ООО «Скорая юридическая помощь», председателя общественного объединения «Комитет народного контроля», в данном случае МОЖНО и НУЖНО требовать компенсации. Приводим ответ юриста:

«Отношения, возникающие между потребителями и исполнителем при оказании услуг авиаперевозки регулируются Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями), далее Закон РФ «О защите прав потребителей», Воздушным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, «Общими Правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» и другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Закона о защите прав потребителей, пассажир может обратиться к авиакомпании с претензией, указав, что авиакомпанией не исполнены условия заключенного договора перевозки - самолет не доставил его в г. Самара, указав все обстоятельства произошедшего. В претензии необходимо требовать компенсации причиненных неисполнением договора убытков. Срок ответа на претензию - 10 дней, требования подлежат удовлетворению в добровольном порядке. В случае отказа от исполнения требований пассажира, необходимо обращаться в суд с аналогичными требованиями, а также требованием о возмещении неустойки, морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы. Иски о защите прав потребителей не облагаются госпошлиной, кроме того, все расходы, понесенные в связи с подачей иска, подлежат возмещению ответчиком (авиакомпанией), в том числе и расходы по оплате услуг представителя».

Юлия Жукова

23.10.2014




Новости Самары


22 ноября 23:30


© 2006 - 2024 г. Самара
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru