Не ново для Самары наружная реклама на общественном транспорте. Однако она является наиболее привлекательной и по сей день, так как обходится значительно дешевле многих других рекламоносителей. При этом ее эффективность ничуть не меньше, потому что охватывает массовую аудиторию. Многообразие маршрутов рождает ощущение вездесущности рекламы, благодаря чему она оптимально подходит для ознакомления потребителей с новой торговой маркой.
В силу своей специфики реклама на транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия на потребителя. Это повышает запоминаемость рекламной информации, не вызывая «эффекта неприятия».
На сегодняшний день можно выделить два основных направления развития рекламы на транспорте:
- общественный транспорт (автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутки);
- имиджевая реклама на грузовых фургонах.
Размер подобной рекламы зависит от очень многих факторов: определяется сюжетом рекламного изображения, выбранными материалами, бюджетом рекламодателя, а также размерами транспорта. Для рекламы на щитах вдоль бортов троллейбуса существуют два размера: 3х0,75м. и 1,5х0,75 м.
Рекламное изображение, нанесенное на борт общественного транспорта, существует нескольких видов:
- аппликация самоклеющимися пленками;
- аэрография;
- комбинирование покраски с аппликацией;
- электростатическая и струйная печать;
- полиграфия;
- печать методом растровой шелкографии.
Все виды нанесения изображения на транспорт устойчивы к воздействию окружающей среды и служат не менее года.
Александр Уваров
НАЗАД