Обзоры самарских событий
|
|
Как защитить своего ребенка от насилия?Осенью 2009 г. на федеральных и региональных телеканалах стартует информационная кампания "Берегите детей". Серия роликов по профилактике насилия над детьми должна стать своеобразной инструкцией для родителей, которая поможет уберечься семьям от непоправимых последствий. Видеоролики для кампании были произведены медиагруппой "КомИнтер" при участии АНО "Лаборатория социальной рекламы". О замыслах и перспективах информационной кампании по антинасилию над детьми рассказали ее создатели - продюсер Олег Бердюгин и режиссер Андрей Гуваков. - Андрей, расскажите, пожалуйста, в чем основная идея роликов? - Для кого сделаны эти ролики? - Ролики для родителей сняты в мультипликационной форме. Чем это оправдано? - В роликах фигурируют статистические данные: 9100 детей в прошлом году подверглось насилию. Насколько, на ваш взгляд, эта цифра отражает реальное состояние проблемы? Олег Бердюгин: А я считаю, что эти данные совсем не отражают реальную ситуацию. В силу традиционной закрытости внутрисемейных историй, многие вещи не известны не только СМИ, но и правоохранительным органам, мало того, они часто вообще не идентифицируются как таковые. Очень высокий процент насилия в семьях с приемными родителями. Есть случаи, когда родная мать, чтобы не разрушить семью, защищает отчима-насильника, говоря, что её дочь сама виновата, всячески скрывает возникшую ситуацию, не вынося сор из избы. Среди огромного количеств беспризорных детей эту статистику по насилию никто не проверял, а ведь это самые очевидные жертвы, многие из этих детей начинают заниматься проституцией. Так что эта цифра не отражает реальную ситуацию, но никакой другой официальной цифры нет. Поэтому в ролике есть слово "только", а каждый сам ее умножит на свое ощущение объективности. - Будет ли у кампании продолжение? И вообще, тема широкая, есть разные аспекты этой проблемы, именно поэтому необходим системный подход. Любая кампания, любая акция будет бесполезна, если она не будет частью системы. Невозможно наладить профилактику, пока проблема не изучена до конца, пока не проанализированы все факторы, отечественная специфика и тенденции развития проблемы. -В таком случае, эта кампания должна вскрыть накопившиеся вопросы? - Чего вы, как создатели роликов, хотели добиться? Какова миссия кампании? Олег Бердюгин: Это может случиться с любым ребенком, в том числе и с вашим. Для начала, может быть, спроецируют ситуацию на себя, а потом станут внимательнее к окружающим. Например, увидят, что мужчина тащит девочку за руку, и зададутся вопросом - чужой это дядя или папа? Ведь сейчас типичная реакция: "Зачем связываться - окажусь в неудобном положении". Вот, чтоб не боялись, а откликались на внешние стимулы, нужно воспитать осознанный рефлекс, извините за парадокс. Если человек становится свидетелем двусмысленной ситуации- у него в воображении возникают эти ролики - и он действует... Уж лучше перестраховаться, понимая что этим ты можешь спасти детскую жизнь Будем надеяться, что реализация кампании ускорит процесс создания эффективной структуры, которая поможет защищать детей от насильственных действий со стороны взрослых и значительно сократить количество преступлений против детей. Олег Бердюгин: Дай Бог! 16.10.2009 |
22 ноября 6:29
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |