Обзоры самарских событий
|
|
Умеет Россия стоять враскорячкуПремьер-министр РФ Владимир Путин 24 июня приехал в московский супермаркет «Перекресток» на Осеннем бульваре, проверил цены на продукты и упрекнул руководство магазина в установлении слишком высокой наценки. А уже 26 июня «Российская газета» отчитывалась перед страной, расписывая разыгравшиеся страсти при обсуждении правительственного законопроекта о торговой деятельности, подготовленного Минпромторгом. Премьер-министр Владимир Путин принял решение документ переработать. К слову, разработка законопроекта «О торговле» ведется уже более четырех лет. И есть мнение, что в этом году он так и не появится. «СГ» попросила прокомментировать готовящиеся нововведения специалистов городского департамента потребительского рынка. Однако, к сожалению, на данный момент комментировать, как оказалось, нечего. «Сырые» варианты законопроекта возникают с определенной периодичностью, и то, что подготовлено сейчас, может совершенно не соответствовать тому, что будет подготовлено, скажем, через месяц. К слову, есть в этом законопроекте как минимум один нюанс, который, по большому счету, и тормозит весь процесс. Дело в том, что партия «Единая Россия», в популистских ли целях или в действительном желании помочь страждущим, намерена отстаивать идею государственного регулирования торговых наценок. В то время как минпромторговский вариант не предполагает ограничений по торговой наценке. Говоря проще - оставляет предпринимателям возможность работать в рыночных конкурентных условиях. Позиция предпринимателей, понятно, совершенно очевидна - кому понравится если, в ценовую политику начнет вмешиваться государство. Между тем этот закон необходим как минимум муниципалитетам. Самарцы уже знают, что городская администрация заключила соглашение с торговыми сетями, суть которого - сдерживание цен на определенные группы товаров. Так вот, чтобы полноценно регулировать такие отношения и в дальнейшем, нужна четкая законодательная база. На данный момент существуют только некие нормативные акты, которые «железной» законодательной силы не имеют. * «Мы враскорячку стоять не умеем, мы твердо стоим на ногах и всегда смотрим в будущее» Владимир Душков В принципе, этот законопроект может и не принести пользу вовсе - именно сетевые торговые предприятия делают свои цены ниже, чем рыночные, т. к. имеют реальное воздействие на падение расценок, и так играть на рынке им позволяет их масштаб. Ценовые ограничения указаны в законопроекте, но в большинстве случаев они ритейлерами игнорируются. Отсюда логически можно выделить недостатки корректируемого проекта: помеха конкуренции, рост цен, появление дополнительных посредников (например, в этой связи расценки могут повыситься из-за дополнительных расходов компании). Как недостаток можно выделить и тот факт, что единицы расценок во многом несоизмеримы - они указаны неточно и могут иметь разночтения. Другими словами, отсутствуют указания на конкретные величины. Вообще понятие бренда в российском законодательстве является плохо отрегулированным и конкретно не обусловленным. В качестве вывода можно умозаключить, что для эффективной работы законопроекта нужно наладить систему статистики, но осуществить это - занятие не из легких. Я сомневаюсь, что законопроект откроет второе дыхание для российской системы законов. Виталий ЗОЛОТНИЦКИЙ 24.07.2009 |
22 ноября 7:40
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |