Обзоры самарских событий
|
|
Сергей БОГДАНОВ: «Я выступаю за то, чтобы ограничить частный транспорт в Самаре»Депутат Самарской городской думы рассказывает о своей работе и объясняет, почему он выступает за ограничение частного транспорта в областном центре
- Какие вопросы предстоит обсудить депутатам городской думы Самары после летних каникул?
- На ближайшем заседании думы будет заслушан отчет о выполнении городского бюджета за первое полугодие 2008 года. Если же говорить о бюджете 2009 года, то сейчас идет активная работа по его формированию: депутаты, опираясь на наказы своих избирателей, составляют заявки на проведение капитального ремонта домов, благоустройство придомовых территорий и т.д. Основные проблемы, с которыми жители обращаются к своему депутату, касаются жилищно-коммунального хозяйства. Потом уже идут больницы, дороги, школы, детсады и другие вопросы. Но, к сожалению, денежных средств не хватает, и депутатам предстоит «побороться» с чиновниками мэрии. Тогда при распределении бюджетного пирога их заявки были удовлетворены с наименьшими потерями.
- А что необходимо сделать в вашем избирательном округе?
- В моем избирательном округе имеется большая территория, занятая частным сектором. В ближайшие годы он пойдет под снос, там будет строиться новое жилье и объекты соцкультбыта. Сейчас как раз идет обсуждение этих вопросов.
- Сами жители частного сектора выступают за снос? Ведь там наверняка активно возводятся хорошие кирпичные особняки...
- Если и строятся, то без разрешительной документации, на свой страх и риск, поскольку все жители этого частного сектора уже давно знают, что их дома пойдут под снос. Они попали в эту программу еще при советской власти. Понятно, что не все будут довольны (ведь кто-то самостоятельно улучшил свои жилищные условия), но, к сожалению, всем угодить нельзя. Вот простой пример. Жители одного из домов, находящихся в моем округе, обратились с просьбой установить скамейку во дворе. Часть жильцов хочет, чтобы она стояла около подъезда, а часть противится этому. То есть даже такой простой вопрос решается очень болезненно, не говоря уже о более сложных вещах. Еще один пример. Недавно при распределении профицита городского бюджета было принято решение выделить средства на организацию даже не стоянки, а огражденной площадки для автомобилей рядом с одним из домов. Об этом попросили жильцы этого дома. Идея хорошая - машины не будут стоять у подъездов, заезжать на газоны. Но тех, у кого нет личного автотранспорта, оказалось большинство и они выступили против. Пришлось отказаться.
- Что вам нравится и не нравится в работе нынешней администрации Самары?
- Думаю, что выражу мнение всех депутатов: с приходом новой команды появилась взаимосвязь между думой и мэрий. Больше нет проволочек с ответами, хотя и не все решается так, как хотелось бы. Мы стараемся совместно находить пути и способы возникающих проблем. А не нравится то, что если в советские времена муниципалитет управлялся меньшим количеством чиновников, то сейчас чиновничий аппарат постоянно растет. Буквально недавно было согласовано новое штатное расписание одного из департаментов мэрии с увеличением числа сотрудников. Получается, что средства бюджета идут на содержание чиновничьего аппарата вместо того, чтобы потратить их, например, на решение каких-то социальных вопросов.
- Недавно мэрию Самары покинули несколько ведущих чиновников. На ваш взгляд, не повлияет ли смена руководства финансового блока мэрии на бюджетный процесс в целом?
- Дмитрий Азаров ушел в начале августа. Но финансирование проектов продолжается. Составление бюджета идет своим чередом и какого-то провала в финансовом блоке не наблюдается.
- По вашему мнению, как сейчас выглядят отношения между областным правительством и мэрией Самары?
- Мне кажется, что в первое время в их взаимоотношениях были определенные шероховатости, но сейчас они выравниваются. Например, в Самаре из средств областного бюджета ремонтируются дороги. Хотя если говорить о реконструкции улицы Ново-Садовой, то это яркий пример того, как не надо делать дороги. На небольшом участке уже три месяца идет ремонт и складывается впечатление, что люди, его производящие, раньше этим не занимались.
- Одной из острых тем последнего времени является вопрос с точечной застройкой. Как вы относитесь к этой проблеме?
- Как показывает практика, разрешения на строительство скандальных объектов точечной застройки выдавались еще прошлой администрацией города. У меня в округе тоже есть такой проблемный объект. Он находится между роддомом на улице Дыбенко и девятиэтажкой-малосемейкой. Там была детская площадка, ее снесли и окружили это место забором. Сейчас жители близлежащих домов судятся с фирмой-застройщиком и я им всячески помогаю. Это постановление было выдано еще администрацией Лиманского. Думаю, многие депутаты городской думы выступают против точечной застройки. Стоит отметить, что весной в Самаре был принят генплан города, в нем идет речь о поквартальной застройке, и поэтому я надеюсь, что теперь все вопросы с точечной застройкой будут решаться в интересах горожан.
- В последнее время самарские парки стали интересовать инвесторов. Группа «Союз» зашла в Загородный парк, обсуждается вопрос о передаче в управление ассоциации «Версиво» парка имени Гагарина, Виктор Сурков планирует построить торгово-развлекательный комплекс в парке «Молодежный». На ваш взгляд, стоит ли передавать городские парки в частные руки?
- Я - сторонник того, чтобы парки оставались парками, при этом они должны оставаться в муниципальной собственности. Нужно определиться: что мы хотим получить от парков? То, что имеем сейчас, то есть коммерчески выгодные площадки с точками для продажи пива и т.п.? Или же мы будем ориентироваться на то, как развиваются парки в европейских странах? На мой взгляд, парки должны быть местом спокойного отдыха горожан. К тому же, не надо забывать о том, что парки - это легкие города. Вместо этого мы видим дым от шашлыков и продажу спиртных напитков, в том числе несовершеннолетним, слышим непрекращающуюся громкую музыку и т.д. Необходимо подготовить концепцию развития паркового хозяйства Самары. Конечно, это достаточно затратная ноша, которая ляжет на плечи муниципалитета, но повторю: парки должны оставаться парками. При разумных договоренностях и в муниципальные парки можно привлечь инвесторов, которые получат прибыль, не открывая точек по продаже алкогольных напитков.
- По имеющейся у нас информации, более 50 жителей Самары написали заявления в ФАС с требованием проверить законность введения электронного проездного, утверждая, что тем самым нарушаются права граждан на выбор транспорта и вариантов оплаты. Как вы относитесь к введению электронного проездного?
- Это определенный шаг вперед, который позволит лучше учитывать доходы транспортных предприятий. Тем более, что муниципальный общественный транспорт является дотационным. Мы постоянно закладываем в городской бюджет средства на компенсацию расходов транспортных предприятий. А в это время частный транспорт в Самаре разрастается и богатеет. Поэтому я выступаю за то, чтобы ограничить частный транспорт, разумеется, в правовом поле. Если посмотреть на пример ведущих европейских стран, то там практически нет частного извоза. На чем сейчас проигрывает муниципалитет? Те люди, которые могут заплатить за проезд, садятся в «ГАЗели», а муниципальный транспорт в основном обслуживает малоимущих, льготников, пенсионеров и т.д. Все знают, что «ГАЗели» постоянно фигурируют в новостях как нарушители правил дорожного движения, поскольку туда зачастую идут работать непрофессионалы. К тому же, большое количество «маршруток» негативно влияет на экологическую обстановку, во многом из-за них загружены городские дороги. Лучше поставить один автобус, чем десять «ГАЗелей», если мы хотим разгрузить город. В результате, будет меньше «пробок» на дорогах, меньше выбросов в атмосферу, а городская казнапополнится средствами от продажи проездных билетов. В той же Праге, в которой проживают примерно столько же человек, сколько и в Самаре, весь транспорт принадлежит муниципалитету. И люди, купив единый годовой проездной билет, который, кстати, стоит дешевле, чем в Самаре, ездят и на метро, и на трамваях, и на автобусах. Соответственно, чем больше народу пользуется общественным транспортом, тем меньше себестоимость поездки. А это выгодно всем.
- Кстати, в той же Праге очень хорошо развит трамвай, на котором можно добраться практически в любой уголок города. В связи с этим, как вы относитесь к идее, продвигаемой департаментом транспорта Самары, о ликвидации трамвайных путей в историческом центре нашего города?
- Прежде чем это сделать, надо хорошенько подумать. Трамвай - это такой вид транспорта, который может перевозить большое количество пассажиров. Хорошо, уберем трамвай, и что тогда? Опять отдадим этот пассажиропоток «газелистам»? Тогда понятно, куда все движется. В этом вопросе я выступаю против.
- Глава Советского района, в который входит и ваш избирательный округ, Александр Адамов в настоящее время баллотируется на пост главы Волжского района. Как вы относитесь к его возможному уходу на другую работу?
- Александр Адамов - редкой порядочности человек, который всегда откликался на все проблемы и просьбы, и мне будет жаль, если он покинет свой нынешний пост. Советский район, однозначно, потеряет с его уходом. Хотелось бы, чтобы человек, пришедший на эту должность, был бы не менее профессионален.
Олег КОНДРАТЬЕВ, «Самарский советник» 18.09.2008 |
22 ноября 2:05
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |