Обзоры самарских событий
Портал города Самара samru

Анатолий ПУШКОВ: «В определенной степени я зависим от «Белого дома» и АвтоВАЗа»

В минувшее воскресенье в Тольятти завершился кризис власти и был избран новый мэр города. Об основных принципах формирования своей команды, взаимоотношениях с областным правительством и руководством АвтоВАЗа, а также о первоочередных задачах в качестве руководителя города СО рассказал выигравший кампанию Анатолий Пушков.
- Считаете ли Вы свою победу безоговорочной? Ведь за вас проголосовало 32% жителей города?
- Если бы у нас закон требовал для избрания набрать 100% голосов избирателей, тогда бы можно было говорить, что победа неполная. А поскольку закон гласит, что для победы необходимо большинство от проголосовавших, я считаю свою победу полной и безоговорочной и легитимной. Ведь в ходе кампании не было черного пиара, никакого очернительства кандидатов, по крайней мере, с моей стороны.
- Это была Ваша частная кампания?
- Конечно, это была не частная кампания, потому что я выдвиженец АвтоВАЗа, и те средства, которые были потрачены на мою кампанию, - это средства автозавода, ну а если дальше, то средства "Ростехнологий". Часть средств предоставили крупные заводы нашего города.
Сколько было потрачено на вашу избирательную кампанию?
- Не знаю, мне сложно сказать, я этими цифрами не интересовался. У меня была другая задача.
- О каких кадровых перестановках Вы можете сказать уже сейчас?
- Сегодня (во вторник. - Прим. ред.) мы рассматривали с Владимиром Ивановым (и.о. мэра. - Прим. ред.) структуру мэрии. Сейчас важно сделать ряд структурных изменений в городской администрации. Расставлять по местам людей будем уже потом. Это произойдет не раньше 14-го числа, потому что на это число намечена инаугурация. Когда я вступлю в должность, тогда и буду заниматься конкретным комплектованием мэрии. Когда я говорю "структура" - имею в виду рассмотрение скелета управления, функций, целевых показателей, ответственности.
- С местами в мэрии для Курылина и Иванова Вы уже определились?
- Курылин будет первым заместителем. А Иванов, я думаю, останется заместителем.
- Не называя имен, много в мэрию придет людей с АвтоВАЗа?
- Немного. Задача сделать мэрию "вазовской" не ставится. При этом я бы хотел сказать, что, перемещаясь по кадровой лестнице, я никогда не тащил за собой так называемую команду. Среди тех специалистов, которые уже работают в мэрии, подавляющее большинство способно работать и дальше. Конечно, какие-то перестановки сделать придется, однако это коснется тех людей, которые запятнали себя в ходе предыдущей деятельности в городской администрации.
- Не боитесь ли Вы продолжения системного кризиса в городе, если ряд руководителей сохранит свои посты?
- Системный кризис - это слишком сильное выражение. Город живет, работают предприятия, работает малый и средний бизнес. Вот что есть проблемы в управлении городским хозяйством - это надо признать. Но я как раз и избирался, чтобы решать эти проблемы, и очень надеюсь, что мне удастся это сделать.
- Однако дороги и прочее городское хозяйство находятся в плачевном состоянии. Этого отрицать нельзя...
- Никто и не собирается. Более того, мы соберемся с руководителями департаментов и определим, кто за что отвечает, разберемся с подведомственностью дорожного хозяйства. Причем коснется это не только крупных магистралей, но и внутридворовых дорог. Надо посмотреть, какие заключены договоры, чтобы решить проблему. Нужно разобраться, неужели кроме засыпки ям крупным гравием нет других технологий. И необходимо определить фоки выполнения работ.
- Что будет дальше с движением "Тольятти, вперед!"?
- Движение - это заряженная машина, которая при любом раскладе будет продолжать свой ход. Одной из приоритетных задач движения "Тольятти, вперед!" является создание технопарка. По технопарку приняты все организационные решения, назначен директор. Поэтому движение продолжит свою работу и доведет начатое до логического завершения.
- В ходе кампании говорилось о поддержке Вашей кандидатуры областным правительством. Можете назвать направления этой поддержки?
- Все те проекты, о которых я говорил в ходе предвыборной кампании, будут реализованы. Я уже встречался с министром дорожного строительства областного правительства Валерием Матвеевым. Мы определили приоритетные проекты в нашем городе. Я надеюсь, что уже в этом году мы сможем завершить строительство развязки на Южном шоссе, доделаем улицы 40 лет Победы и Офицерскую. Я со своей стороны сделаю все возможное, чтобы подготовить министру транспорта необходимые документы.
- Насколько Вы считаете себя независимым в принятии решений от групп, которые вас поддержали на выборах, в частности от "Белого дома" и АвтоВАЗа?
- Все в Самарской области в определенной степени зависят от АвтоВАЗа, который дает 40% областного бюджета, а тем более в Тольятти, где эта цифра составляет 70%.
И руководство Самарской области управляет бюджетами, распределяет финансовые потоки. С этой точки зрения я зависим от данных структур. Если же исходить из абсолютной поддержки и областным правительством, и руководством автозавода, то здесь я заверяю, что абсолютно самостоятелен.
- Каким же образом будут складываться отношения между тольяттинским мэром и автозаводом, у которого появился новый совладелец?
- Борис Алешин, с которым мы встречались в понедельник, заявил, что не надо говорить "АвтоВАЗ и мэр", необходимо говорить - "все крупные предприятия города и мэрия". Именно в этом и заключается взаимовыгодное партнерство в Тольятти. При этом я хочу сказать - у АвтоВАЗа сейчас появилось огромное количество новых задач в связи с тем, что в руководство завода пришли представители нового акционера Renault-Nissan. И конечно же, мы будем помогать в этом развитии чем сможем. Соответственно мы будем по-другому смотреть на перспективы передачи объектов социально-культурного назначения на баланс городского хозяйства. Но уверен, что эти вопросы решаемы и что они будут решены взвешенно и четко, а не пущены на самотек.
- Место руководителя строительного направления стало в последнее время "расстрельным". Как Вы будете подбирать кандидата: искать в Тольятти или приглашать "варяга"?
- Меня часто спрашивают, как работать в различных сферах. Главный принцип - сделать прозрачную схему, принять четко записанный регламент, по которым будет работать специалист на своем месте. При этом он не должен зависеть от каких-либо личностей или обстоятельств, он должен иметь возможность сказать любому посетителю - вот положение, по которому я работаю, вот регламент, а вот решение согласно этому регламенту. Если же такие условия не созданы, тогда возможны злоупотребления и риск преследования. Моя же задача в качестве мэра сделать так, чтобы должность заместителя по строительству была, с одной стороны, уважаемой, а с другой - безопасной.
- Возможен ли приход на тольяттинский строительный рынок крупных московских инвесторов?
- В строительном комплексе, действительно, очень много проблем. Мы сегодня рассмотрели структуру строительного комплекса мэрии, соответствующих департаментов и пришли к выводу о необходимости изменения этой структуры. У нас есть несколько кандидатов на место заместителя мэра по строительству, однако эти кандидатуры надо тщательно оценить. Главное же, что нам надо сделать - это оформить все регламентирующие документы, поскольку совершенно точно можно сказать, что в этой сфере сейчас не существует абсолютно прозрачной и понятной схемы деятельности. Как раз приведение схемы в нормальный вид и должно привлечь в наш город крупных инвесторов.
- Каким будет Ваше первое распоряжение?
- Я его уже дал, хотя пока оно и неофициальное. Это распоряжение касается предложений по новой структуре мэрии. Я уже говорил, что необходимо выстроить вертикаль власти в четкой взаимосвязи ведомств на федеральном, областном и городском уровнях. Если на федеральном уровне есть ведомство, отвечающее за коммунальное хозяйство в целом, то и в мэрии должен быть человек, ответственный за это направление. Сейчас же такой стройности не наблюдается.
- То есть Вы перенесете федеральную схему на городское управление?
- Конечно. По-другому работать нельзя.
- Вы суеверный человек? Имеется в виду, не боитесь ли пойти по пути Уткина?
- Как говорили древние, нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Так что мой путь будет другим. К тому же не может же так не везти городу, чтобы второй мэр кряду попал под уголовное преследование.
Александр БУРДЮК, «СО»

06.03.2008




Новости Самары


22 ноября 1:52


© 2006 - 2024 г. Самара
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru