Обзоры самарских событий
|
|
Сергей СЕМЧЕНКО: «Области и городу делить нечего»Сергей Семченко возглавил администрацию Самарского района в июне текущего года и до сих пор не давал интервью в новом для себя качестве. О том, каков круг полномочий главы района, возможна ли квартальная застройка в Самарском районе, а также надо ли менять устав города и назначать мэра по представлению губернатора, господин Семченко рассказал Репортеру.
"РУКОВОДИТЕЛЯМ РАЙОННЫХ ЗВЕНЬЕВ НАДО ДАВАТЬ БОЛЬШИЕ ПОЛНОМОЧИЯ"
- В июне вы возглавили администрацию Самарского района. Известно, что у вас уже есть опыт работы и в администрации города, и в администрации района. Можете ли вы сравнить круг полномочий, которыми главы районов наделялись раньше - в период правления Олега Сысуева и Георгия Лиманского - и которыми обладают сейчас?
- Для меня эта работа действительно не новая-10 лет назад я возглавлял Ленинский район, был заместителем главы администрации города в команде Олега Николаевича Сысуева, поэтому невольно происходит сравнение с тем периодом работы в администрации. Я застал то время, когда в районах еще был свой бюджет.
- А как обстоит дело сейчас?
- Сегодня мы работаем по смете содержания, а бюджет и смета - это две совершенно разные вещи. Когда в районе есть свой бюджет, у администрации гораздо больше возможностей реализовать задуманные планы на территории района Смета значительно сужает эти возможности. И хотя на Самарский район в 2007 году было выделено 24 млн 245 тысяч рублей, а на следующий год планируется 43 млн 255тысяч рублей, из которых 10 млн рублей пойдет на капремонт здания, этого явно недостаточно. Единственная возможность в этой связи - привлекать внебюджетные средства на решение проблем района. Несмотря на то, что район у нас маленький, за 9 месяцев мы привлекли чуть более двух миллионов рублей - это одна из самых больших цифр по городу.
Что касается полномочий руководителя администрации, то я, к примеру, заключаю муниципальный контракт, организую тендер по выбору управляющей компании, - и хотя это лишь маленькая часть всех полномочий, говорить о том, что их мало, было бы неправильно.
- То есть Виктор Тархов действительно передал главам полномочия, которые сделали их более самостоятельными?
- Районные администрации на сегодняшний день являются территориальными подразделениями органа муниципального образования. И со стороны мэра города я вижу желание дать главам районов существенные полномочия, но в этой части он постоянно вынужден бороться с уставом города, который сужает рамки наших возможностей. Хотя, по моему глубокому убеждению, руководителям районных звеньев надо давать большие полномочия и соответственно с них спрашивать.
- А как в этой связи вы воспринимаете решение федерального суда Ленинского района, согласно которому глав районов по инициативе прокурора города лишили права создавать межведомственные комиссии по признанию помещений пригодными или непригодными для проживания, а также аварийными и подлежащими сносу?
- Я не согласен с решением суда Для выполнения этих функций и существуют заместители мэра - главы районов, ведь мэру физически не хватит времени обойти каждый адрес, вникнуть в каждую конкретную ситуацию - и это лишь затянет процесс.
Я считаю, что вообще эта ситуация возникла из-за коллизий, заложенных в уставе города. Если и прокурор, и суд считает ряд полномочий глав администраций незаконными, то в рамках устава надо найти другую схему и наделить нас соответствующими правами. Ведь прокуратура и суд говорят лишь о соблюдении законности, не более.
- То есть никакой политической подоплеки по ослаблению глав администраций вы здесь не усматриваете?
- Нет. Эта ситуация возникла из-за брешей в городском законодательстве, и никакого другого подтекста я здесь не усматриваю. Более того, я полагаю, что юристы мэрии должны найти путь, который не позволит снижать роль районных администраций. Я вижу, как к этому относится первое лицо города - он искренне стремится на-
делить большим числом полномочий глав районных администраций. Помимо этого, за главами районов, по моему мнению, должны быть закреплены функции по переводу жилых помещений в нежилые, и нежилых в жилые, а также право по закреплению за гражданами специализированного фонда Это не значит, что мы должны раздать весь специализированный фонд - я вовсе не ставлю так вопрос, речь идет лишь об отдельных гражданах, которые по разным причинам проживают в таких домах уже много лет.
"КВАРТАЛЬНАЯ ЗАСТРОЙКА ДОЛЖНА ДЕТАЛЬНЕЕ ПРОРАБАТЫВАТЬСЯ С РАЙОННЫМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ"
- Как вы оцениваете идею мэрии города по уходу от точечной застройки к застройке квартальной?
- Я отношусь к этой идее положительно. Но меня не удовлетворяет, как решается эта программа в целом. Я считаю, что квартальная застройка должна детальнее прорабатываться с районными администрациями. Ведь у каждого района своя специфика, и власти очень трудно принять решение, которое бы удовлетворяло всех жителей территории. О городе надо думать как о живом организме, который имеет будущее, и привлекать специалистов из разных отраслей для принятия решений по застройке. Не могут только лишь архитекторы и строители определять градостроительную политику города - это неправильно! Необходимо понять, какова, к примеру, доля жилых и офисных зданий в Самарском районе, и в соответствии с этим выстроить транспортную инфраструктуру, "сажать" в план застройки Самарского района детские сады и школы. Я как глава района почему-то должен доказывать все эти прописные истины специалистам-градостроителям. Но пока не нахожу понимания в этом вопросе, и меня это беспокоит.
- А какую позицию градостроители занимают по вопросу застройки?
- У них на все один ответ -"посадить" в том или ином квартале школу или детский сад экономически дорого, потому что надо производить снос. А я рассуждаю по-другому - это не ваша проблема, это проблема города, как бы дорого это ни было. Ведь дома в районе появляются - а школы почему-то нет. За последние годы центральную часть города вообще сильно обезобразили строениями, которые здесь не должны располагаться.
- Как вы считаете, застройка целых кварталов в Самаре под силу местным инвесторам, или же здесь необходимо привлекать московских, иногородних застройщиков?
- Я думаю, что должны быть привлечены как местные, так и иногородние застройщики. Правда, здесь существует другая проблема: у нас все сдерживание строительной отрасли происходит не из-за того, что у застройщиков нет средств, а из-за того, что не созданы нормальные организационные условия для строительства - слишком сложна процедура получения земельного участка под строительство. В результате в области появляется очень дорогое жилье, имеющее неоправданно высокую цену.
- Кем, по вашему мнению, усложнена процедура получения документов на строительство, и кто может ее упростить?
- Сложно сказать. Теперь в этом процессе участвует не только город, но и областные власти. И можно констатировать, что мы крайне редко видим объявления о застройке новой площадки какой-то компанией. Потому что разграничение земель до конца не отработано - и это является первостатейной причиной, почему мы не видим кранов на новых площадках. У города есть свои претензии по тому, как, что и где строить, но большинство полномочий сейчас находятся у области. А как выходить из этой ситуации? Только совместными усилиями и пониманием.
- Как вы считаете, какая практика должна применяться к старинным зданиям в Самарском районе - снос или реставрация?
- Здесь должна быть четкая установка органов охраны памятников строительства и архитектуры: вот этот конкретный дом - история, и ее нельзя трогать. Вместе с тем необходимо пересмотреть реестр памятников архитектуры. На мой взгляд, туда введено множество объектов, которые памятниками не являются. Учитывая, что город застраивался именно с Самарского района и здесь жили более зажиточные горожане, на этой территории все-таки больше зданий, которые можно восстановить. И я считаю, их обязательно нужно реставрировать и сохранять. А сносить только в самом крайнем случае - если дом не подлежит восстановлению.
- А как вы относитесь к идее мэра продавать памятники архитектуры частным лицам с последующей реставрацией объектов?
-Я думаю, что этого бояться не надо. Такая продажа обязательно должна производиться с обременением сохранения памятника. Это пойдет только на пользу городу, иначе ввиду отсутствия средств у государства мы уже не сможем восстановить эти памятники.
- При обсуждении плана квартальной застройки Самары разработчики проекта говорили о том, что в Самаре необходимо ввести в эксплуатацию 1 млн кв. м. Какая цифра актуальна в этой связи для Самарского района?
- Что такое 1 млн кв. м? Это территория под застройку, сопоставимая с масштабным строительством 14,15 микрорайонов в лучшие годы советской власти. Я даже не хочу называть количество метров жилья, которые мы бы хотели сдать в Самарском районе, потому что хоть мы и говорим о квартальной застройке, в данном случае речь идет о скрупулезной индивидуальной работе в каждом квартале, в результате которой в один квартал можно будет посадить лишь одно строение.
"БЕЗ ИЗЛИШНЕЙ БРАВАДЫ И ГАРЦЕВАНИЯ АРТЯКОВ ДЕЛАЕТ НОРМАЛЬНУЮ МУЖСКУЮ РАБОТУ"
- Вы возглавляли городскую избирательную комиссию три очень неспокойных политических года и сейчас по-прежнему находитесь в ее составе. Вы отслеживаете кампанию в Госдуму РФ?
- Время, когда я возглавлял комиссию, было одним из самых сложных периодов в моей жизни. Сейчас я хотел бы отодвинуться от политики и заниматься только хозяйством, но в нашей жизни все тесно переплетено, и я наблюдаю, как идет выборная кампания в Госдуму РФ. Пока, на мой взгляд, процесс вдет очень вяло - до выборов осталось меньше месяца, а ничего интересного мы не видим. Хотя, работая в комиссии, я сделал для себя вывод, что определяющими на выборах все-таки являются последние две недели, поэтому политические партии, в том числе и на региональном уровне, думаю, все-таки преподнесут нам сюрпризы в последние дни кампании.
- Политические деятели разного ранга долго и упорно говорили о том, что руководители регионов и городов должны отойти от политики и заниматься только хозяйством. Может быть, вялость кампании связана с тем, что такое время уже пришло?
- Нельзя сказать, что это время пришло в полной мере. Но определенное осознание у руководителей высокого ранга в этой связи есть. Их задача - невзирая на политические пристрастия, не втягиваться сильно в политику, а исполнять свои обязанности. Если человек состоит в партии и является управленцем высокого уровня, то оценка его деятельности дает избирателю возможность сориентироваться и решить, за кого идти голосовать. Потому что все мы друг друга оцениваем по конкретным делам.
- А как в этой связи вы оцениваете активность нового губернатора, который сейчас вмешивается в дела муниципалитетов? В Тольятти он, к примеру, порекомендовал произвести кадровые перестановки в мэрии. В Самаре господин Артяков тоже ведет себя достаточно активно, в том числе в связи с последними трагическими событиями, связанными со взрывом бытового газа.
- Считаю, что это совершенно правильное поведение со стороны первого лица области. Он живет конкретными проблемами людей, которые приходится решать на уровне муниципальной власти. И, мне кажется, губернатор это хорошо понимает. Я разделяю подход Владимира Артякова и считаю, что без излишней бравады, гарцевания он делает нормальную мужскую работу, которую и надо делать губернатору. А то, что он вникает в муниципальные проблемы - правильная политика. И вообще, области и городу делить нечего, нужно жить едиными задачами и решать и хв зависимости от возможностей муниципальной и региональной властей. Я убежден, что во взаимоотношениях между Самарой и областью должны быть подвижки.
-То есть вы не считаете, что повышенная активность губернатора несколько ущемляет глав муниципалитетов?
- Абсолютно нет. Область и город - это единый, в конечном счете организм.
- А как вы тогда оцениваете перспективу по назначению мэров городов по представлению губернаторов в рамках доведения вертикали власти до логического завершения?
- Я прихожу к выводу о том, что вертикаль власти действительно нельзя прерывать и в ближайшей перспективе ее надо выстроить до конца, вплоть до муниципальных образований. Пользы от этого будет больше.
- Но Виктор Тархов досидит до конца срока своих полномочий в кресле мэра...
- Закон есть закон, если человек избран на определенный срок, его никто не может трогать, он должен работать.
Ирина КУДРИНА, «Репортер» 09.11.2007 |
24 ноября 4:14
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |