Образование в Самаре
|
|
Чему учиться в кризисНа фоне мирового кризиса рынок бизнес-образования может испытать и катастрофическое падение спроса, и бурный рост. Многие компании понимают, что от квалификации их сотрудников теперь напрямую зависит способность компании пережить «черную полосу» мировой экономики. И по этой же причине бизнесмены теперь более тщательно будут изучать предложения образовательных учреждений.
Сейчас уже наблюдается падение спроса по различным программам бизнес-образования, причем как на краткосрочные программы дополнительного образования, так и на программы МВА. Участники рынка оценивают падение спроса по сравнению с прошлогодним набором в 20-50% в зависимости от предлагаемой программы.
Некоторые участники рынка уверены, что спрос будет падать.
Вопрос лишь в том, на какие именно программы упадет спрос, а какие будут по-прежнему популярны, говорит генеральный директор тренинг-центра «Маэстро» Наталья Полякова. Спрос, очевидно, сохранится на все, что связано с кризисом и антикризисной стратегией. Интересны аудитории будут и программы по финансам и планированию бюджетов. A boт группы для маркетологов и отделов рекламы набираться не будут, полагает Полякова. Уже упал спрос на курсы, направленные на повышение ораторского мастерства и выработку лидерских качеств. Спрос на МВА в ближайшем будущем также может упасть, поскольку это достаточно расходное образование, причем как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения временных затрат.
Иной точки зрения придерживается директор Самарского института делового образования Сергей Колесников. Он полагает, что под удар в первую очередь попадут как раз краткосрочные программы обучения, тогда как на программах МВА последствия финансового кризиса скажутся не очень сильно. «Хочется думать, что сейчас обычная паника и другие приоритеты расходов, но это лишь кратковременный спад. Потребность в получении долгосрочного образования всегда есть», - поясняет Колесников свою позицию. А вот на краткосрочных программах 80% слушателей составляют корпоративные клиенты, тогда как в условиях кризиса все крупные компании резко снижают свои непрофильные расходы.
Аналитики в то же время отмечают, что краткосрочные программы, дающие практические навыки, необходимые для решения оперативных задач «здесь и сейчас», скорее всего, пострадают не настолько сильно. К тому же они не требуют длительного отсутствия управленца на рабочем месте, что имеет значение в кризисной ситуации.
По оценкам экспертов, тенденции по снижению спроса на услуги дополнительного бизнес-образования будут носить кратковременный характер. Объясняются они в первую очередь паническими настроениями среди основных потребителей этих услуг. Единственно возможным способом борьбы с негативными последствиями кризиса участники рынка видят усиление отделов продаж и ведение более агрессивной конкурентной политики. Предполагается, что увеличение спроса на допобразование может произойти уже весной следующего года, когда большинство компаний, оказывающих эти услуги, объявят новый набор.
Наталья ПОЛЯКОВА,
генеральный директор тренинг-центра «Маэстро»
- Кризис достаточно сильно повлиял на сферу услуг по предоставлению дополнительного бизнес-образования. И не только на набор слушателей, но и на спектр тем. Но общая тенденция в бизнес-образовании последней недели - все выравнивается, руководители как учились, так и будут учиться, особым интересом пользуются тренинги по «антикризису», стресс-менеджменту. Ведь время движет нас к тому, что в период изменений эффективным для усиления позиций будет, в том числе, объединение наработанных знаний и умений. Новые знания по выходу из сложившейся ситуации будут необходимы как никогда.
Сергей КОЛЕСНИКОВ,
директор Самарского института делового образования
- То,как кризис отразится на программах дополнительного бизнес-образования, - загадка пока и для нас самих. На этот вопрос нет определенного ответа. Возможны различные варианты. Люди перераспределяют деньги, стараются тратить меньше, и статья на образование выпадает в первую очередь. Поэтому спад будет обязательно. Это с одной стороны. А с другой, кризис - это время, когда может наблюдаться и прилив слушателей, так как у образованного человека больше шансов сохранить работу. В Самаре пока складывается ощущение, что кризис отразился на многих программах. По факту люди сейчас отказываются от них. Что будет дальше, пока не знает никто.
Валерий СЕМЕНЫЧЕВ,
ректор Самарского муниципального института управления
- Покаеще рано говорить о тенденции увеличения спроса на образовательные программы в связи с влиянием экономического кризиса. Однако из всех возможный выходов из кризиса мне ближе европейская позиция, которая предполагает вложение^всех денег в образование. Следует также отметить, что по нашим предварительным договорам, заключенным с различными компаниями в 2009 году, ожидается увеличение образовательных услуг. В любом случае недостаток квалифицированных навыков, который особенно остро ощущается в кризис, можно исправить. Сегодня в Самарской администрации рассматривается вопрос о том, что людей надо обучать, принимаются новые законы. Я жду большого спроса на образовательные программы, ведь экономить на образовании для современных компаний в условиях кризиса крайне недальновидно.
Владимир КРАСНОЩЕКОВ,
генеральный директор страховой компании «Самара»
- В нашейкомпании по статье «Обучение и повышение квалификации работников» всегда были не очень большие затраты, и сокращать их еще больше мы не собираемся. Наша компания всегда разумно тратила деньги только на тех сотрудников, чье повышение квалификации необходимо. Учитывая, что компания работает на рынке уже более пятнадцати лет, мы хорошо знаем, какие образовательные организации дают знания, а какие просто собирают деньги. У нас сложились устойчивые отношения с рядом образовательных компаний, в основном они московские.
Денис ХАДЕЕВ,
старший вице-президент ОАО «Первый объединенный банк»
- Действительно,на данный момент в нашем банке происходит сокращение
финансирования обучения и повышения квалификации работников, но лишь по тем статьям, которые входят в социальный пакет и относятся скорее к нематериальному поощрению сотрудников. Подобные сокращения финансирования образования никак не влияют на основную деятельность банка. Все, что связано с плановым повышением квалификации и получением сертификатов, финансируется в полном объеме. Я считаю, что экономить на обучении, которое связано с деятельностью банка, не стоит, так как это ведет к убыткам.
Андрей ГИРЕВ,
генеральный директор ЗАО «СМАРТС»
- В нашейкомпании сокращение финансирования обучения и повышения квалификации сотрудников недопустимо. В первую очередь это связано со сферой деятельности компании. Сотовая связь относится к высокотехнологичной и инновационной сфере. Огромное число технологий, применяемых нами, импортируется из США. В таких условиях обучение сотрудников обязательно, а доля средств, выделяемых для повышения квалификации, достаточно высока. В 2009 году обучение сотрудников будет проходить полностью в запланированном объеме.
МАКСИМ РОМАШОВ,
ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВСКАЯ, “Время” 02.12.2008
|
24 ноября 17:12
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |