Новости Самары
|
|
Вместо свидетельства о госрегистрации права на недвижимость — выписка из ЕГРПС января 2017 вступает в действие новый федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». А с 15 июля нынешнего года, как сообщает Росреестр, вместо обычного свидетельства о праве собственности на недвижимость можно получить на руки только выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Выписка может быть на бумаге или в электронном виде, и сегодня это — единственный документ, который доказывает право владельца на объект недвижимости. «То есть, теперь только один документ - запись в ЕГРП — подтверждает право собственника на недвижимость, - поясняет руководитель управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов. – Что касается бумажного свидетельства, то оно становится попросту неактуальным: ведь записи в электронном банке данных, которым, по сути, является ЕГРП, постоянно обновляются и проверяются, поэтому выписка из Единого реестра — наиболее надежный документ». В Росреестре утверждают, что новая форма — запись ЕГРП — гораздо надежнее прежней, потому что база данных, в которой занесены более 3,5 миллионов объектов недвижимости Самарской области с подробными данными о собственнике, состоянии, месте нахождения и прочем, имеет множество резервных копий и хорошо защищена. Теперь именно к этой электронной базе будут обращаться специалисты Росреестра, если потребуется изменить какие-либо данные, поставить на учет новостройку или перерегистрировать права на другого собственника. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости будут формироваться филиалом кадастровой палаты. При этом принципиально важные для собственников недвижимости сведения о содержании правоустанавливающих документов, а также копии документов, помещенных в реестровые дела, государство оставляет в сфере полномочий управления Росреестра по Самарской области. Получить выписку из ЕГРП (Единого государственного реестра недвижимости), можно либо через Интернет — обратившись к единому порталу госуслуг или к сайту Росреестра, либо самостоятельно. Сделав заказ, нужно будет подождать три дня, при этом можно самостоятельно выбрать форму предоставления справки: на бумаге или в электронной форме. Важно, что ход рассмотрения заявки можно самостоятельно проконтролировать с помощью сервиса «Проверка состояния запроса on-line». Отметим, что и исполнители обязаны пересылать сообщения через СМС или на электронную почту о том, в какие сроки и в каком виде будет предоставлена нужная выписка. Кроме того, со следующего года — вернее, с января 2017 — вступят в силу еще некоторые важные для владельцев недвижимости изменения в законодательстве. Приятно, что все инновации направлены не на получение дополнительных денег с населения, а — на удобство, простоту и надежность работы с Росреестром. Так, перевод документов — свидетельств о праве собственности — в электронный вид записей, возможность получения выписок по электронной почте уменьшает сроки получения документов. К слову, только за первый квартал 2016 года более 126 тысяч самарцев воспользовалось такой возможностью. Когда же наконец Росреестр запустит дополнительный ресурс «личный кабинет правообладателя», то можно будет самостоятельно следить за статусом недвижимости. И в случае попыток махинации с ней — получать сообщения о том, что с объектом недвижимости производятся определенные кадастровые и регистрационные действия. Напомним, что последнее время Самарскую область захлестнули случаи, когда при сделках с недвижимостью предоставляются поддельные документы. В Росреестре уверяют, что новая форма хранения — электронная база данных — такие случаи практически исключит. И последнее. С января 2017 года управление Росреестра по Самарской области будет не только регистрировать права на недвижимость, но и ставить объекты на кадастровый учет. Напомним, что сегодня постановку на кадастровый учет осуществляет филиал кадастровой палаты (ФКП), а регистрацию прав - специалисты управления Росреестра. Теперь же за ФКП сохраняется прием и выдача документов о постановке на кадастровый учет и регистрацию прав, а также перевод документов, представленных заявителями в бумажном виде, в электронный вид. Кроме того, все изменения статуса недвижимости в электронный банк данных также будет вносить ФКП. Вдобавок именно ФКП будет отправлять запросы о статусе недвижимости в органы власти, и на основании этих ответов уже Росреестр будет принимать решения о постановке на кадастровый учет или регистрации прав. 12:03 29.07.2016
|
23 ноября 14:02
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |