Новости Самары
Портал города Самара samru

Пассажирской пригородной компании грозит штраф за нарушение прав потребителей

Куйбышевская транспортная прокуратура в ходе проверки на станции Самара выявила нарушения закона о защите прав потребителей при пользовании транспортными услугами.

Установлено, что на станции Самара в наглядной форме отсутствует информация для потребителя, а именно время в пути следования от станции отправления до промежуточной станции. Указанная информация имеется только у билетных кассиров в недоступном месте для пассажиров

Кроме того, ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» начала работу по установке в пригородных электропоездах стикеров с QR-кодом с матричными двухмерными штрих-кодами. С их помощью возможно получить информацию о стоимости проезда и расписании пригородных поездов. Для считывания со стикера необходимо мобильное устройство со специальным программным обеспечением. Стикеры с QR-кодом размещаются внутри вагона рядом с информационным табло

«Однако, в нарушение требований законодательства, на станции Самара в наглядной форме отсутствует информация о возможности использования таких стикеров с матричными двухмерными штрих-кодами, а также отсутствует инструкция с описанием. Тем самым нарушаются права потребителей на получение информации о предоставляемых услугах», - поясняет помощник куйбышевского транспортного прокурора Михаил Шаляпин

По результатам проверки вынесено представление об устранении нарушений, кроме того, в отношении компании и ее директора возбуждены административные дела по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, а именно нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге. В настоящее время они находятся на стадии рассмотрения.

Сама компания отрицает обоснованность претензий, возникших в ходе проведенной проверки.  «Аналогичные претензии уже были со стороны прокуратуры и Роспотребнадзора, но в текущем году были оспорены в арбитражном суде Самарской области в пользу ОАО «Самарская ППК», - поясняет начальник юридического сектора ОАО «Самарская ППК» Ольга Белохвосткина. - Доводы о том, что пассажиры не имеют возможности ознакомиться с информацией о времени нахождения поезда в пути следования, не обоснованы. При этом сами проверяющие органы не отрицают возможность пассажиров ознакомиться с указанной информацией.

Что же касается размещения в поездах QR-кодов, то это инициатива ОАО «Самарская ППК». QR-код не заменяет собой информацию для пассажиров, предусмотренную законом, а является дополнительным способом ее предоставления. Данный вид отображения данных не является обязательным в силу закона, а следовательно, не влечет его нарушения.  QR-код - матричный код, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave». ОАО «Самарская ППК» разместило информацию об использовании QR-кода под ним же: для распознавания необходимо наличие предустановленного программного обеспечения для мобильных устройств, считывающего QR-код. Таким образом, деятельность ОАО «Самарская ППК» не нарушает закон «О защите прав потребителей».

12:38 11.09.2012



Главные события

Новости Самары

  16:37  Почти на треть увеличилось количество предложений вторичной недвижимости в Самаре
  14:39  116 катков планируется залить в Самаре
  11:16  На дорогах Самарской области восстановили движение после снегопада
  10:29  Расписание ЕГЭ в 2025 году
  10:02  Два дома для переселения граждан из аварийного жилья ввели в Самарской области
  09:33  Более 276 тысяч жителей Самарской области получили статус самозанятых



Новости Самары


15 декабря 17:40


© 2006 - 2024 г. Самара
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru