Новости Самары
|
|
Пассажирской пригородной компании грозит штраф за нарушение прав потребителейКуйбышевская транспортная прокуратура в ходе проверки на станции Самара выявила нарушения закона о защите прав потребителей при пользовании транспортными услугами. Установлено, что на станции Самара в наглядной форме отсутствует информация для потребителя, а именно время в пути следования от станции отправления до промежуточной станции. Указанная информация имеется только у билетных кассиров в недоступном месте для пассажиров Кроме того, ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» начала работу по установке в пригородных электропоездах стикеров с QR-кодом с матричными двухмерными штрих-кодами. С их помощью возможно получить информацию о стоимости проезда и расписании пригородных поездов. Для считывания со стикера необходимо мобильное устройство со специальным программным обеспечением. Стикеры с QR-кодом размещаются внутри вагона рядом с информационным табло «Однако, в нарушение требований законодательства, на станции Самара в наглядной форме отсутствует информация о возможности использования таких стикеров с матричными двухмерными штрих-кодами, а также отсутствует инструкция с описанием. Тем самым нарушаются права потребителей на получение информации о предоставляемых услугах», - поясняет помощник куйбышевского транспортного прокурора Михаил Шаляпин По результатам проверки вынесено представление об устранении нарушений, кроме того, в отношении компании и ее директора возбуждены административные дела по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, а именно нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге. В настоящее время они находятся на стадии рассмотрения. Сама компания отрицает обоснованность претензий, возникших в ходе проведенной проверки. «Аналогичные претензии уже были со стороны прокуратуры и Роспотребнадзора, но в текущем году были оспорены в арбитражном суде Самарской области в пользу ОАО «Самарская ППК», - поясняет начальник юридического сектора ОАО «Самарская ППК» Ольга Белохвосткина. - Доводы о том, что пассажиры не имеют возможности ознакомиться с информацией о времени нахождения поезда в пути следования, не обоснованы. При этом сами проверяющие органы не отрицают возможность пассажиров ознакомиться с указанной информацией. Что же касается размещения в поездах QR-кодов, то это инициатива ОАО «Самарская ППК». QR-код не заменяет собой информацию для пассажиров, предусмотренную законом, а является дополнительным способом ее предоставления. Данный вид отображения данных не является обязательным в силу закона, а следовательно, не влечет его нарушения. QR-код - матричный код, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave». ОАО «Самарская ППК» разместило информацию об использовании QR-кода под ним же: для распознавания необходимо наличие предустановленного программного обеспечения для мобильных устройств, считывающего QR-код. Таким образом, деятельность ОАО «Самарская ППК» не нарушает закон «О защите прав потребителей». 12:38 11.09.2012 |
15 декабря 17:40
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |