Новости Самары
|
|
Катастрофа Ту-154м польского президента может нанести ущерб самарскому «Авиакору»10 апреля при заходе на посадку на аэродром под Смоленском разбился спецсамолет Ту-154М с польской правительственной делегацией. Эксперты не исключают, что катастрофа ускорит отказ зарубежных эксплуатантов от Ту-154. Это приведет к отсутствию заказов у самарского «Авиакора». Почти сразу же на польских телеканалах прошла информация о том, что спецсамолет четыре раза заходил на посадку на смоленский военный аэродром «Северный» в сложных метеоусловиях. Наземные службы предлагали экипажу уйти на один из запасных аэродромов (Минска или Москвы), однако, несмотря на туман, командир спецборта не отказался от намерений посадить самолет. В результате президентский Ту-154М не дотянул до взлетно-посадочной полосы по различным сведениям от 1,5 до 2 км и упал на лес Самарские эксперты солидарны с мнением московских коллег и склоняются к тому, что главную роль в катастрофе сыграл «человеческий фактор». Как прокомментировал генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» Леонид Шварц, единственно правильным решением при плохой видимости являлся бы уход на запасной аэродром. Однако могли существовать и объективные причины, по которым командир экипажа принял решение посадить самолет. Например, нехватка топлива. «При плохих погодных условиях окончательное решение принимает только командир самолета. Вероятнее всего, в этой катастрофе главным фактором стал человеческий, так как Ту-154М - очень надежный самолет», - констатировал Шварц С ним согласен один из экс-руководителей Приволжского управления гражданской авиации (ПУГА), согласившийся прокомментировать ситуацию на условиях анонимности. По его мнению, экипаж просто не справился с пилотированием. «Диспетчеры предлагали воздушному судну уйти на запасной аэродром, однако команда переоценила свои возможности. Скорее всего, командир решил, что сможет посадить самолет при таком тумане. Не хотел нарушать расписание прибытия высокопоставленных лиц», - добавляет он По мнению того же источника, «аэродром «Северный» по техническому оснащению уступает многим российским гражданским аэропортам, не говоря о зарубежных. Ситуацию могли бы спасти огни высокой интенсивности, осевая линия, специальный мерцающий ковер на полосе. Всего этого в «Северном» нет». Не исключает собеседник и настоятельной рекомендации польского президента посадить самолет Без вины виноватые Вице-президент Торгово-промышленной палаты Самарской области Юрий Тихонов считает, что любая авиакатастрофа затрагивает интересы разных сторон. В первую очередь авиастроительных предприятий. «Состояние самарского завода «Авиакор», собирающего Ту-154М, конечно, уже не то, что 10-15 лет назад. Авиакатастрофа - психологический удар для всей Самарской области. Теперь руководство предприятия должно приготовиться и показать всю соответствующую документацию», - резюмировал Тихонов Это было сделано уже в день катастрофы. «Сейчас руководство «Авиакора» активно сотрудничает с созданной комиссией по расследованию причин катастрофы, вся документация передана в штаб, она будет учитываться при исследовании причин трагедии», - прокомментировала представитель «Русских Машин» Екатерина Панкова уточнила, что самолет Ту-154М, потерпевший крушение под Смоленском, в декабре 2009 года проходил полномасштабный капитальный ремонт в Самаре на заводе «Авиакор». Дату выпуска самолета и его налет Панкова не уточнила, однако в день катастрофы в открытой печати со ссылкой на источник в МЧС России появилась информация, что разбившийся Ту-154М был выпущен Куйбышевским авиационным производственным объединением в 1990 г. Тот же источник указывал, что в общей сложности самолет провел в воздухе чуть более 5000 часов. По данным портала aviaport, назначенный ресурс самолета Ту-154М на май 1998 г. составлял 30 тыс. часов, или 15 тыс. полетов, или 20 лет эксплуатации. Следующий ремонт планировалось провести через 6 лет «Сегодня нет оснований говорить о том, что эта трагедия может каким-то образом отразиться на авиастроительной отрасли. Какие-либо заявления мы будем делать после того, как комиссией будет установлена причина», - закончила разговор Панкова. Как ранее сообщал «Времени» генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев, предприятие продало за рубеж более 120 самолетов Ту-154, в основном в советское время. Сегодня они продолжают эксплуатироваться в ряде стран, в частности в Польше, Словакии и Китае. В основном Ту-154М эксплуатируются спецавиаотрядами и используются для перевозки высших чиновников В 2009 г. «Авиакор» выполнял капитальный ремонт и модернизацию двух Ту-154М для министерства обороны Польши. По оценке ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, такой контракт может стоить не менее $10 млн. В 2008 г. капитальному ремонту и глубокой модернизации подвергся Ту-154М авиаотряда МВД Словакии, аналогичные работы были выполнены по заказу киргизского международного аэропорта «Манас» Не в первый раз В декабре 2008 г. президент Лех Качиньски, совершавший турне по азиатским странам, также был вынужден пользоваться услугами чартера для перелета из Монголии в Японию. У спецборта из-за сильных морозов оказались выведенными из строя механизмы управления закрылками. Через несколько дней после этого инцидента в Монголии отремонтированный самолет с Лехом Качиньским на борту смог совершить посадку в Южной Корее лишь со второй попытки. Делать второй заход пилотам пришлось из-за сильного ветра в районе аэропорта Сеула. Петр Слизевич
Жанна Шаталина
Сергей Вахрушев
"Время"
Время. События. Мнения. Тенденции 11:24 12.04.2010 |
12 декабря 20:35
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |