Новости Самары
|
|
Фирменный поезд "Жигули" отдают москвичамВ КбшЖД не объясняют причин, но заявляют, что это плановое мероприятие, которое коснется большинства фирменных поездов страны. Эксперты считают, что это может быть связано с желанием московских компаний получить право на обслуживание самых рентабельных пассажирских составов. Фирменный поезд «Жигули» (Самара-Москва №9, №10) - визитная карточка Куйбышевской железной дороги и Самарской области - будет передан в собственность Московской железной дороги. Представители КбшЖД подтверждают намерение переподчинить поезд московскому офису. Документы уже оформляются, но, по словам сотрудников пресс-службы КбшЖД, скорее всего, до конца года передача не состоится. На вопрос о целях этого шага начальник отдела по работе со СМИ КбшЖД Мария Кашина заявила, что передача фирменного поезда «Жигули» - всего лишь часть планового реформирования РЖД. Скорее всего, после передачи прав собственности поезд «Жигули» будет полностью обслуживаться Москвой. Кроме того, источник в КбшЖД сообщил «Времени», что планируется смена дизайна поезда и полная замена состава проводников самарских на московских. Частично замена персонала уже произошла. Как будут трудоустроены самарские проводники - неизвестно. В КбшЖД от комментариев по этому вопросу отказались. «Конечно, смена персонала «Жигулей» будет ударом для региона. В Самарской области и так самая тяжелая ситуация в сфере занятости, - говорит председатель областной Федерации профсоюзов Евгений Егоров. - Наши проводники, машинисты «Жигулей» - это высококвалифицированный персонал. Я считаю, что они должны остаться работать на составах фирменного поезда. Если замена действительно произойдет, то областная федерация профсоюзов выступит против этого. Мы должны защищать своих работников», - призывает профсоюзный босс. Получит ли КбшЖД какую-нибудь денежную компенсацию за передачу поезда - неизвестно. По мнению руководителя арбитражной практики юридической фирмы «Вегас-Лекс» Андрея Корельского, как-то компенсировать передачу поезда могут только налоговые выплаты, которые теперь за эту деятельность будет осуществлять московский филиал, хотя поезд по-прежнему будет следовать по тому же маршруту и обслуживать тех же людей. «После передачи поезда контроль над сервисом, конечно, будет осуществляться со стороны Москвы», - считает юрист. По мнению экспертов, причиной передачи поезда может служить желание московских сервисных компаний получить монопольное право на обслуживание фирменных поездов. «Обслуживание «Жигулей» - это высокорентабельная деятельность, - говорит исполнительный директор Самарской гильдии финансистов Дмитрий Яковенко. - Если цена билета на этот поезд выше цены авиабилета, значит, что вокруг него крутятся очень большие деньги. Безусловно, речь здесь идет о том, что центр хочет изъять у региона высокодоходную деятельность». Таким образом, после передачи прав на «Жигули» Самара потеряет не только лицо КбшЖД, но и стабильный источник дохода сервисных компаний региона. Сопредседатель межрегионального общественного движения «Транспорт и город» Антон Буслов, напротив, считает, что обслуживание «Жигулей» будет осуществлять та же самарская структура, которая осуществляла его до этого, и «передача поезда никак не повлияет на экономическую сторону вопроса» Галина ВЕРЕЩАГИНА
«Время»
Время. События. Мнения. Тенденции 14:21 26.10.2009
|
23 ноября 22:45
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |