Новости Самары
|
|
Демонтаж рельсов может спасти человеческие жизниВ течение последнего года только ленивый не писал о том, что трамвай на улице Фрунзе в Самаре планируют убрать. В большей части материалов на эту тему достаточно критично отзывались о городской администрации и персонально о бывшем главе городского департамента транспорта Валерии Графском, которому данное решение и приписывалось.
Недавно стало известно, что трамваи, возможно, не уберут... Говорить о важности трамвая в системе общественного транспорта Самары можно долго. Почти 40% самарских пассажиров предпочитают именно этот вид транспорта. Он действительно экологичен и гораздо более выгоден экономически, чем автобус. Безусловно, трамвай имеет ряд недостатков, однако никто, в том числе и в городском департаменте транспорта, объявлять этому виду транспорта войну не собирается. Это я о возможной ликвидации трамвайных маршрутов, проходящих по центру города. Читайте ниже о том, почему нельзя оставить все как есть, откуда, как говорится, растут ноги и с чего вдруг тема трамваев стала даже более обсуждаемой, чем ликвидация казино или крах АвтоВАЗа. Почему нельзя оставить все как есть Неоспоримо, что городу необходим третий мост через реку Самару. Поток транспорта в Куйбышевский район все насыщеннее, а направление все востребованнее (про дачи и родственников в городе-спутнике рассуждать, думаю, не стоит). Более того, Самара, конечно, не Лондон, но протяженность транспортных городских артерий весьма впечатляет. И любому из нас рано или поздно приходится добираться с Безымянки до Сухой Самарки. Но... Ныне существуют только два мостовых перехода через реку, однако срок эксплуатации так называемого Старого моста (в створе улицы Водников) уже подходит к концу. Есть мнение, что через два года мост будет банально (или пугающе) небезопасен. А использование Южного моста, который, кстати, тоже находится не в лучшем техническом состоянии, для жителей Куйбышевского района города практически невозможно - огромный крюк через весь город делает ежедневную поездку на работу мукой. Диалог властей 1 июля прошлого года министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев заявил, что новый мост будет проходить в створе улиц Фрунзе и Куйбышева. Для того чтобы избежать автомобильных пробок в историческом центре, тогда же было принято решение сделать движение на улицах Куйбышева и Фрунзе односторонним. Как сообщил «СГ» заместитель руководителя департамента транспорта г.о. Самара Александр Тверецкий, это решение было наиболее логичным - так как в случае если обе улицы, которые в силу исторической планировки узки, оставить двусторонними, это вызовет проблемы с дорожным движением. Мнение настолько логично, что обсуждение его кажется несколько нелепым. Не надо обладать особыми познаниями в логистике, градостроительстве или нужно просто ненавидеть пробки, чтобы именно это мнение считать очевидным. К слову, сначала действительно было принято решение о демонтаже путей. Более того, было подписано постановление под номером 282 главы города Самары Виктора Тархова «О внесении изменения в постановление Главы городского округа Самара от 07.08.2008 № 599 «О введении одностороннего движения транспорта в центральной исторической части городского округа Самара». Согласно этому постановлению департаменту городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара необходимо разработать план производства работ по демонтажу контактных сетей троллейбуса по маршрутам №3 и №11, проекты демонтажа трамвайных путей по ул. Красноармейской от ул. Галактионовской до ул. Фрунзе, по ул. Фрунзе от ул. Красноармейской до ул. Крупской, по ул. Крупской от ул. Фрунзе до Хлебной площади, на Хлебной площади».
Обойтись «малой кровью» В настоящий момент, по информации «СГ», рассматривается вариант не демонтажа, а переноса трамвайных путей. Правда, пока эта информация является неофициальной, так как оперативно прокомментировать ситуацию в департаменте городского хозяйства и экологии не успели (но обещали). В то же время, по словам зам. руководителя департамента транспорта Александра Тверецкого, все работы, связанные с демонтажом трамвайных путей и расчетом пропускной способности улиц Фрунзе и Куйбышева, проводились департаментом городского хозяйства и экологии. «Решение о демонтаже трамвайных рельсов было принято не спонтанно. Проводились многочисленные исследования. Если бы доказали, что это невыгодно, вряд ли стали бы претворять в жизнь такой сложный проект. Видимо, несмотря на то что экологически чистый транспорт меняется на «грязные» автобусы, иного решения не существовало», - заявил Александр Тверецкий. Что касается вариантов переноса трамвайных путей, то официальный комментарий департамент транспорта дать пока не может, поскольку этот вопрос находится в юрисдикции департамента городского хозяйства и экологии. Не подтвердили «СГ» информацию о возможном переносе и в трамвайно-троллейбусном управлении. По словам руководителя ТТУ Юрия Буянова, никакой подобной информации к нему не поступало. Обыкновенная политика Можно предположить, что причиной возникновения необоснованных слухов стали многочисленные акции протеста, направленные в адрес городской администрации и бывшего заместителя главы департамента городского хозяйства и экологии Игоря Рудакова. Надо отметить, что протестовали против демонтажа трамвая не простые жители города, а представители «молодежного крыла» «Единой России». Помимо этого с гневными высказываниями выступали и представители областной администрации - заместитель министра транспорта губернии Владимир Долгов и даже сам губернатор Самарской области Владимир Артяков. «Трамвайное дело» стало инструментом политического противостояния между городской и областной администрациями. Понятное дело, что трамвай городу нужен - однако сохранить его в центре можно только одним способом: не строить мост. Или строить его, но в другом месте. Данные улицы выбрало для моста не городское, а областное транспортное ведомство. Хотя ответственность за непопулистское и вызывающее возмущение решение «переложили» на городские власти. Казалось бы, вполне адекватно оказать поддержку собственному (областному) начинанию, однако вместо этого область во главе с губернатором начинает активно противодействовать демонтажу путей. Вплоть до пикета у здания мэрии, организованного «Молодой гвардией». И если пассажиров трамвая понять можно, то действия областных властей - трудно. Собственное мнение Что же касается простых пассажиров (коей я и сама периодически бываю), то обращусь к вам, уважаемые читатели «СГ». Как жительнице города и пассажирке трамвая мне самой очень не хочется, чтобы пути на ул.Фрунзе демонтировали. Но также мне не хочется видеть в заголовках новостей информацию об обрушении Старого моста через Самару. Почему нельзя строить мост в другом месте? Это вопрос не ко мне. Обратитесь в министерство транспорта Самарской области. Может быть, там вам ответят?! Инна ИПАТЬЕВА «Самарская газета» обозреватель 14:05 17.07.2009 |
30 ноября 9:42
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |