Новости Самары
Портал города Самара samru

Самарских дорожников отдают... в рабство?

«Самарская Газета» уже обращалась к теме государственных торгов, проводимых правительством области. Сегодня - продолжение темы в интервью с депутатом Самарской губернской Думы Александром Колычевым.

«СГ» уже писала о скандальном аукционе по определению подрядчика на проведение дорожных работ. Напомним, областное министерство транспорта объединило несколько лотов в один. Их общая стоимость перевалила за 700 миллионов, что просто не по зубам самарским компаниям. Кроме того, в этом году торги начались как никогда поздно - в конце апреля.

И есть большой риск, что до наступления холодов дорожники просто не успеют закончить работы.
Тольяттинская фирма ПДСК пожаловалась на действия министерства в Федеральную антимонопольную службу. Хотя официальный вердикт УФАС пока не обнародован, по неофициальным данным, министерству было указано на необходимость дробления лотов. Тем не менее там это восприняли только как... рекомендацию. И, судя по всему, не собираются пересматривать ни дату, ни условия аукциона. Своим мнением на эту тему с нами поделился депутат губернской Думы Александр Колычев.

- Раньше в дорожном строительстве существовала определенная практика: уже в январе проводились торги и все подрядчики знали, какие участки и в каких объемах они будут строить. Компании получали 30-процентные авансы и направляли эти деньги на закупку материалов. Когда устанавливалась подходящая погода, все уже было готово, доставлено на место, люди четко представляли перспективу, ехали и работали. А что мы имеем в этом году? Первый аукцион, как известно, прошел 23 апреля. Последующие назначены на конец мая, июнь, они проходят и в конце октября, ноябре. Работы в это время еще продолжаются. И это при том, что сезон дорожных работ в принципе должен быть закончен до 5 октября. Потому что потом начинаются перепады температур. Нам говорят: новые технологии, новые смеси... Нет никаких новых технологий. Взять хотя бы Красноглинское шоссе от реки Сок до Сорокиных хуторов, которое делали в прошлом году. Дорога «поплыла» уже сегодня. Говорят - мы не успели положить второй слой асфальта. Да, не успели, но при чем тут это, если качество работ не выдерживает никакой критики. Я не знаю точно, кто именно там трудился - какие-то привлеченные организации. По крайней мере, техника была с московскими номерами. По существующей практике, тот, кто выполняет какой-то определенный вид работ, гарантирует, что отремонтированный или построенный участок будет пять лет служить исправно. Если на следующий год что-то поползло или выщербилось, компания за свой счет устраняет дефекты. Но кого сейчас привлечешь? Представляете, какая будет дорога в конце весны? И какие средства будут потрачены, чтобы исправить все это?

- Если вернуться к аукциону, который уже стал скандальным... Во-первых, он пройдет поздно - назначен на пятое мая. Во-вторых, все небольшие лоты объединены в один большой, который, мягко говоря, самарским компаниям не по силам.

- Я не могу понять такой политики руководства министерства. Получается, что у нас просто нет открытости аукционов. В минтрансе, урезав расходы на капремонт, реконструкцию и развитие дорожной сети, оставили огромную сумму на содержание. Мы знаем, какая была щадящая зима, снега почти не было. Но именно эту статью расходов оставили без изменений. И даже добавили около 300 миллионов на закупку техники для ФГУП «АСАДО». Зачем ее покупать? Зачем в кризис тратить лишние средства? Техника есть у дорожных организаций, так же как и необходимые кадры. Арендуйте или привлекайте. Пусть АСАДО, которое содержит дороги, выступит как генподрядчик и даст работу тем организациям, которые имеют технику. Второй вопрос - расходы на содержание. Когда я был председателем комитета, мы всегда с боем доказывали, что на содержание дорог хватит 800 - 900 миллионов, и этих денег действительно хватало и на закупку техники, и на разметку, и на ограждение. Сегодня не настолько много прибавилось дорожных километров, чтобы плюсовать миллионы на их содержание. Я предложил 500 - 600 миллионов рублей с этой статьи направить на капремонт.

- Такая политика по сути - монополизация, ведь огромный объем заказов будет сосредоточен в одних руках...

- Когда ко мне обратился коллектив одной из компаний с просьбой о поддержке, я направил этот материал в антимонопольную службу с просьбой разобраться. 730 миллионов на капремонт объединены в один лот. При том что в секвестированном бюджете стоит другая цифра - 599. Её утвердили правительство и Дума. Если они 130 миллионов взяли, по моей рекомендации, со статьи «содержание», то до аукциона это изменение должно пройти утверждение в правительстве и Думе. Я не разговаривал с руководством министерства об этом, да мне это и не надо. Пусть с ними разговаривают специальные органы.

Далее. Этим лотом объединены 13 разнородных объектов - 9 мостов и 4 дороги. Это при том, что всегда должен главенствовать принцип: один объект - один лот. Здесь же, плюс ко всему, объекты расположены в разных концах Самарской губернии. Дата, когда работы должны быть закончены, - октябрь 2009 года. Каким образом это произойдет? Где разбивка? Все это стало предметом обращения в Федеральную антимонопольную службу. Официального ответа нам пока не поступило, но я знаю, что ФАС рекомендовала разбить все это на отдельные лоты. Будем отслеживать ситуацию.

- Совершенно понятно, что компания, которая выиграет конкурс, - не важно, как она будет называться: АСАДО, или «Рога и копыта», - начнет привлекать к работе самарские дорожные компании. Мы, как говорится, сливки сняли, а вы на остатки стройте дороги...

- Конечно, это явно делается под одного подрядчика. Все дорожные компании прекрасно понимают ситуацию. Взять хотя бы искуственно накачиваемое объемами АСАДО. Есть случаи, когда оно не справлялось с объемом работ, в общем-то, им несвойственных, - выиграло аукцион по ремонту или строительству. Но дело компании - содержание дорог. Вот пусть и содержит.

Настораживает даже срок проведения торгов. 5 мая - дата, с двух сторон «зажатая» праздниками. Минимум времени, чтобы подать опровержение. Дорожные компании заявляют, что все это делается специально. Когда выиграет одна фирма - московская или созданная здесь, она в любом случае будет искать субподрядчиков. И найдет. Нашим дорожникам некуда будет деваться, и они пойдут на кабальные условия.

- То есть фактически министерство отдает наших самарских дорожников... в рабство?

- Можно и так сказать. Я считаю, идет целенаправленный развал дорожного хозяйства Самарской губернии. Никак иначе не могу охарактеризовать то, что происходит.

Полина Юсупова
"Самарская газета"
обозреватель

15:15 29.04.2009



Главные события

В Самаре планируется создать центр бокса В Самаре планируется создать центр бокса
Решения по развитию бокса в регионе
 
Новости Самары

12:05   
Новый автобус № 601 начал ходить из Самары в село Ташла
11:39   
На улице Фрунзе в Самаре отремонтируют крышу старинного «Дома Кочеткова»
10:31   
Восемь трасс отремонтировали по просьбам жителей Самарской области в 2024 году
09:48   
Житель Самары лишился автомобиля Kia Rio из-за долга за отопление и горячую воду
09:20   
В ДТП на «Обходе Тольятти» в Самарской области погиб пассажир ВАЗ 2111
08:49   
В Самаре планируется создать центр бокса



Новости Самары


29 ноября 18:33


© 2006 - 2024 г. Самара
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru