Новости Самары
|
|
Электронного проездного в «маршрутках» не будетСамарское УФАС подвело итоги разбирательства в отношении администрации городского округа Самара по вопросу транспортных карт. Автоматизированная система оплаты проезда в коммерческом транспорте введена не будет. Многие самарцы уже привыкли к использованию транспортных карт для оплаты проезда: это очень удобно для студентов и школьников, да и для граждан является нелишней экономией средств. А департамент транспорта городского округа Самара озаботился намерением внедрить автоматизированную систему оплаты проезда еще и в коммерческом транспорте. Правда, реакция на это намерение была явно неоднозначной. Так, заместитель генерального директора ООО «МиМ» Юрий Мурзаев коротко и емко сообщил «СГ» о том, что это было бы им, как коммерческим перевозчикам, абсолютно неудобно. «При попытке навязать такую инициативу мы бы стали протестовать, - утверждает он. - Нам это абсолютно не выгодно, это ущемление наших коммерческих интересов». В подробности, правда, вдаваться он не стал. А вот горожане были явно заинтересованы новой инициативой По многочисленным мнениям, это было бы очень удобно: не приходилось бы ждать автобусов, число которых намного меньше, чем «маршруток», да и льготы для школьников и студентов сохранились бы. Вот только УФАС по Самарской области задумку властей не оценило и возбудило против городской администрации дело по вопросу о нарушении закона «О защите конкуренции» в сфере организации транспортного обслуживания населения, организовав также несколько проверок. И во многом это оправданно, ведь навязывание системы оплаты частным предпринимателям и есть, в принципе, нарушение закона о конкуренции. Однако в феврале текущего года в постановление были внесены изменения, исключающие спорный пункт из документа, а других нарушений законодательства в ходе проверки выявлено не было. Именно поэтому на данный момент управление ФАС по Самарской области официально заявило о прекращении разбирательства по делу, заявив, что «ответчик добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства, а последствий данного нарушения не было». Кстати, еще неизвестно, сохранятся ли льготы для обладателей проездного - потому как прокуратура своих претензий насчет транспортной карты из суда не отзывала. Так, согласно мнению горпрокурора Рашида Бадалова, дифференцированный подход при оплате проезда в зависимости от способа внесения денег за билет, предусмотренный постановлением мэра (12 руб. при оплате наличными и 10 руб. при оплате по транспортной карте), противоречит законодательству. Напомним также, что в скором времени будет рассматриваться вопрос о введении в Самаре «безлимитного» транспортного проездного. На данный момент, согласно статистическим расчетам департамента транспорта, его стоимость для граждан составит 1200 руб., для студентов 700 руб. и для школьников - 350 руб. Эти цифры будут обсуждаться на заседании тарифной комиссии, когда именно - пока не известно. Стоит, кстати, заметить, что в Москве проездной на три вида транспорта стоит 755 рублей, и это при том, что в столице цена проезда значительно выше, чем у нас.
Справка
Всего на данный момент продано порядка 128 тыс. карт, это 51 тыс. гражданских, 46 тыс. студенческих и 31 тыс. школьных, общее число пассажиров - около 1 млн человек. Согласно данным департамента транспорта городского округа Самара, программа на данный момент реализована на 50 процентов и окончательно окупится только в течение пяти лет.
Ник МАРКИН
"Самарская газета"
13:56 26.03.2009 |
29 ноября 12:47
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |