Новости Самары
|
|
"Подарок" от департамента транспортаЗлободневный и спорный вопрос о первых результатах внедрения транспортной карты был основным на заседании комитета по экономике гордумы Самары. Представители департамента транспорта сообщили, что программа реализована на 50%, а окупится только в течение 5 лет. Также поднимался и вопрос о введении безлимитных проездных.
В своем отчете и.о. руководителя департамента транспорта Александр Тверецкий указал, что всего было продано порядка 128 тыс. карт, это 51 тыс. гражданских, 46 тыс. студенческих и 31 тыс. школьных, добавив, что общее число пассажиров - около 1 млн человек. Таким образом, можно было сделать вывод, что люди без особого восторга восприняли нововведение, и говорить о глобальном увеличении продаж транспортных карт не приходится, потому как те, кто видел в них выгоду, уже их купили. Возможно, с этим связано и сокращение пассажиропотока на 20% за истекшие два месяца нового года. Эту цифру назвали как представители департамента, так и председатель комитета по экономике (по совместительству руководитель ТТУ) Юрий Буянов.
Депутат Владимир Ягодкин спросил - какова экономическая эффективность проекта?
На этот вопрос г-н Тверецкий ничего конкретного ответить не смог, сославшись на то, что система внедрена только на 50% и выводы пока делать рано. Пояснив, однако - чтобы нововведение начало давать отдачу, необходимо всех пассажиров города перевести на транспортную карту. Предприятия-перевозчики же должны получить возврат вложенных средств в течение пяти лет; напомним, что финансируется программа именно за счет их средств и средств инвесторов. У депутатов возник логичный вопрос: сколько же было потрачено на внедрение новой системы, если окупится она только через несколько лет? К сожалению, ответа на него Александр Тверецкий также не дал.
В скором времени будет решаться и вопрос о безлимитной проездной карте. Исходя из статистических данных департаментом транспорта были проведены расчеты и определена ее примерная цена. Для граждан она составит 1200 руб., для студентов 700 руб. и для школьников - 350 руб. Эти цифры будут обсуждаться на заседании тарифной комиссии, когда именно - пока не известно.
Депутат Сергей Орлов посетовал, что предложенная цена слишком высока. Александр Тверецкий заверил парламентариев - все наоборот, по его мнению, это "подарок жителям города", потому как карта будет действовать не в трех видах транспорта, а во всех четырех - включая метро.
Расчеты же делались по трем, так мы с вами получим в "подарок" метро. Которым, кстати, пользуется не так уж много пассажиров. Несложно посчитать: чтобы окупить такую "безлимитную" карту, понадобится использовать ее по 4 раза в день, а чтобы получить выгоду - и того больше. Стоит, кстати, заметить, что в Москве проездной на 3 вида транспорта (кроме метро) стоит 755 рублей, и это притом, что в столице цена проезда значительно выше, чем у нас.
Г-н Орлов, в поисках компромисса с департаментом, предложил сделать безлимитную карту не на 4 вида транспорта, а хотя бы на два, чтобы снизить ее стоимость. На что г-н Тверецкий ответил, что тогда это будет "шаг назад, и вообще теряется смысл ЕДИНОЙ проездной карты". Судя по всему, департамент больше озабочен "передовизной" своих начинаний, чем удобством простых пассажиров.
Виталий КОПАЛИАНИ, «Репортер» 11:00 06.03.2009 |
29 ноября 7:47
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |