Новости Самары
|
|
Концепция Самарского транспортного консолидирующего центра требует измененийВ следующем году может быть готова новая концепция Самарского транспортного консолидирующего центра (СТКЦ). В настоящее время специалисты ведомства ведут работу над региональной транспортной стратегией. Новая концепция СТКЦ в обязательном порядке должна быть утверждена министром транспорта РФ Игорем Левитиным. Аналогичные проекты есть и в других регионах, но у Самарской области есть некоторые преимущества.
Разговоры о необходимости создания в Самарской области единого транспортного консолидирующего центра ведутся давно. В 2003 году началась проработка проекта подобного комплекса. Через два года были проведены работы по обоснованию инвестиций в строительство, а чуть позже получено положительное заключение Главгосэкспертизы Российской Федерации.
Первоначально предполагалось, что Самарский транспортный консолидирующий центр будет построен к 2009 году. Но сроки постоянно смещались.
Проблема возникла с утверждением концепции СТКЦ. По информации «Советника», министр транспорта РФ Игорь Левитин, ознакомившись с этим документом, попросил его доработать с учетом региональной транспортной стратегии. И сейчас этим занимаются специалисты министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области.
Крупные логистические центры разрабатываются еще в шести регионах. Но, как считают в Минтрансе РФ, такого количества стране не требуется. Поэтому предпочтение будет отдано тем регионам, чьи проекты будут готовы в ближайшее время.
Валерий Матвеев,
министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области
- Мы начали проектировать СТКЦ без утвержденной концепции транспортной стратегии региона. Но без нее какие-либо логистические проекты не согласовываются. Мы взяли опыт других регионов и приняли решение, что сначала нужно утвердить региональную транспортную стратегию, а потом на ее основе заниматься СТКЦ. Наши специалисты уже приступили к работе над измененной концепцией СТКЦ. Для наиболее оптимального решения вопроса распределения грузовых потоков нужна своя стратегия концепции развития региона. Самара - город на Волге, и нам необходимо максимально использовать речные порты. Кроме того, у нас есть базовый аэропорт Курумоч. Мы должны использовать и возможности авиации. Железнодорожный транспорт могут предложить и другие регионы, а вот сочетание водного, железнодорожного транспорта и развитого аэропорта могут предложить немногие. В Казани, например, есть три вида транспорта, а с авиацией хуже. Кстати, «Люфтганза» хотела бы, чтобы для нее базовым аэропортом был аэропорт в Самаре. Мы сейчас прорабатываем этот вопрос и в декабре планируем подписать соответствующее соглашение.
Валерий УЛЬЯНОВ,
Виктория ГЛУМОВА, «Самарский советник» 10:33 11.12.2008 |
28 ноября 17:53
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |