Небольшое вступление…
На два октябрьских дня, 17 и 18 число, Самара окунулась в мир моды, стиля, креатива и гламура. Этому способствовало событие, ставшее традиционным с 2000 года. Речь идет о «Поволжских сезонах Александра Васильева», проходивших в спорткомплексе «МТЛ Арена».
«Сезоны» привлекли внимание как обычных самарских модников и модниц, так и VIP-гостей. Некоторым из них выпала честь быть в составе жюри и судить работы молодых дизайнеров - студентов, дипломированных специалистов и театральных художников из Самары, Тольятти, Уфы, Ульяновска, Екатеринбурга, Казани, Оренбурга, Челябинска, Магнитогорска и других городов России. Им предстояло решить, кому достанется гран-при - грант на тридцать тысяч рублей, который станет отличным вкладом в творческое развитие победителя.
В жюри вошли: Александр Васильев, искусствовед, автор двадцати книг о моде, гуру моды и стиля, Ирина Цветкова, председатель самарского отделения Союза журналистов России, Владимир Гальченко, председатель самарского отделения Союза театральных деятелей; Владимир Гарус, президенту Союза парикмахеров и косметологов Поволжья, известный самарский фотограф Олег Давыдов и другие представители мира моды и искусства.
Полуфинал.
В первый день «Поволжских сезонов» перед жюри стояла непростая задача - выбрать из большого количества участников лучшие работы в номинациях «Костюм-реальность», «Театральный костюм», «Костюм-художественная идея» и «Перформанс». Стоит отметить, что все работы дизайнеров отличались оригинальностью и непохожестью друг на друга, но при выборе финалистов особое внимание уделялось качеству изделий и новизне идей.
Безусловно, многие работы, вызвавшие у зрителей, а, быть может, и у самих членов жюри симпатии, не прошли в финал. Например, работа М.Савиной из Ульяновска: «Голос шамана», или работа под названием «Серьезно о свободе», отмеченная ведущими как «очень смелое видение свободы». Еще бы! Чтобы одеть на гламурных моделей тугие черные противогазы, нужна определенная смелость.
Особое умиление у зрителей вызвала коллекция детской одежды для девочек «Английские розы», в показе которой участвовали, помимо маленьких очаровательных моделей, воздушные шарики и настоящие английские розы. Как и прогнозировалось, эта коллекция прошла в финал.
Наверняка, всем запомнился внеконкурсный показ от «Доллс и Долларс», в котором участвовали собачки. Все было хорошо, пока милых животных носили на руках, как модный аксессуар и красивое дополнение к наряду. Но когда одной из модели нужно было эффектно пройтись по подиуму, ведя четырехлапую «подружку» на поводке, произошло то, чего никто не ожидал - собака, оказавшаяся, по всей видимости, скромнее хозяйки, начала упираться, и никак не хотела показаться стильной публике на глаза. В итоге, модель эффектно шагала по подиуму, а собачка эффектно… скользила по подиуму, упершись в него четырьмя лапами и выпучив большие испуганные глаза на сидящих в зале. Этот эпизод улыбнул всех - даже самого Васильева.
После того, как зрители и жюри просмотрели работы всех заявленных участников, был объявлен пятнадцатиминутный перерыв, во время которого можно было взять автограф у Александра Васильева, сфотографироваться с ним, задать пару «модных вопросов», или пообщаться с гостями и участниками показа. Так же, можно было посмотреть эскизы представленных дизайнерских работ, висевшие на стенах.
После перерыва были объявлены имена тех, кому предстояло соревноваться в финале. Имена этих счастливчиков объявил Александр Васильев:
- На финал приглашается коллекция «Платья для Твигги» Кристины Ковалевой, Коллекция «Жесткий шик», «Прогулка по волнам» Елены Журавлевой, «Муха Цокотуха» Юлии Кухоль, Мария и Майя Яшкины с коллекцией «Переходный возраст» с условием, что вы переходите в номинацию «Костюм-реальность», так как в номинацию «Костюм художественная идея» ваша коллекция не подходит. Далее, Марина Ашимханова так же проходит в финал, Ирина Михайлова с коллекцией: «Олеся», коллекция «Модияс», Елена Алашеева с коллекцией: «Восток-Запад», Сивиль Гусейнова с коллекцией: «Химеры», при условии, что вы переходите в номинацию «Театральный костюм». Коллекция «Прогулка» проходит в финал без поправок, Валентина Леонова и коллекция «Гражданин», Юлия Захарова и коллекция «Напевая Бум», Ирина Малько, Ирина Попова и коллекция «Бирюзовые будни».
«Крылатые невидимки» проходят в финал только с условием, что коллекция переходит в номинацию «Костюм реальность» из «Театрального костюма». Анна Титова и коллекция «Homo hooligans», Ольга Сидорова и коллекция: «Английские розы», Маргарита Бортникова и Ольга Щеголева: «Золотое искушение», Наталья Блошенко «Не прикасаться!» с условием, что коллекция переходит в номинацию: «Перформанс». Кристина Иванова и коллекция «Джа-стайл», Анна Егорова и коллекция: «Множество одной», Юлия Лизавина: «Черным по белому» и Наталья Федорченко «Однажды ночью» переходят в номинацию «Перформанс».
Решением жюри, мы приглашаем еще три коллекции. Это - Ирина Харлашкина: «Галатея», Елена Куприянова и Елена Третьякова: «С обратной стороны солнца», и Ольга Шалыбина и Ксения Леонтьева: «Фаст Вединг», при условии, что она переходит в номинацию «Перформанс».
Финал.
Финал «Поволжских сезонов Александра Васильева» проходил значительно ярче, нежели полуфинал. Зрителей и значимых персон, посетивших мероприятие, оказалось больше. В партере, для приглашенных гостей, были сервированы специальные столы с шампанским и изысканными блюдами.
Перед началом показа, мне, как журналисту портала SAMRU.ru, удалось пообщаться с солистом группы «Братья Грим», Борисом, пришедшим на мероприятие со своей девушкой.
- Борис, скажи, с какой целью ты пришел на «Поволжские сезоны»?
- Я ни разу не был на «Поволжских сезонах» и пришел сюда именно с той целью, чтобы составить определенное мнение об этом показе.
- Я знаю, что ты уроженец нашего города. Скажи, ты следишь за самарской модой?
- Понятие «самарская мода» очень интригует и завораживает. Наверное, сегодня я успею познакомиться с этим термином поближе. Вообще, я считаю, что самарская мода есть, ее не может не быть.
Однако, составил Боря свое мнение о моде своего города или нет - узнать так и не удалось, поскольку уже после первого блока его не было в зале.
В финале «Поволжских сезонов», помимо показов работ участников, так же, как и в полуфинале, предусматривались и внеконкурсные показы. Интересно отметить, что во внеконкурсном показе от «Доллс и Доллорс», модели уже не вели собачек на поводках, а предусмотрительно взяли их на руки.
После того, как были показаны все работы финалистов, жюри объявило о получасовом перерыве, для того, чтобы объявить обладателя гран-при. Им стала Кристина Ковалева с коллекцией «Платья для Твигги». Достоинства этой работы отметил сам Александр Васильев, заметив, что вышивка на одежде была ручной работы, ровно как и на головных уборах.
Кроме того, многие работы были отмечены специальными призами, были выбраны лучшие манекенщица и манекенщик, а так же были названы лучшие в своих номинациях. На этой хорошей ноте, в купе с общей фотографией, «Поволжские сезоны Александра Васильева» были завершены.
Мнения
Ирина Цветкова, председатель самарского отделения союза журналистов России, член жюри:
- У меня остались самые хорошие впечатления от показа. Здорово, что в Самаре рождается мода. Это говорит о том, что мы - не просто провинциальный городок, а настоящий большой город, где появляются свои молодые модельеры, где есть свои творческие идеи.
- Скажите, у Вас есть свои личные фавориты на этом показе, и каков был главный критерий при их отборе?
- Фавориты, конечно есть. Мне очень понравились театральные показы самарских модельеров.
Критерий при отборе у меня был один: если мы говорим о моде, если это показ, то должно быть все гармонично. Работа дизайнера не может быть хорошо сделана, если к одежде неправильно подобрана обувь, будет не в порядке голова. Если эти все действительно гармонично, если создается единый образ, то и вещь начинает играть по другому.
К сожалению, многие грешили тем, что была неплохая одежда, но обувь оставляла желать лучшего, и это сыграло отрицательную роль. Например, здесь была представлена коллекция, где головными уборами были беретки, при чем они были сделаны некачественно, потому что головной убор вообще очень трудно сделать. Мне кажется, что нужно было сделать хорошие гладкие прически, либо вообще ничего не делать. Но это мое субъективное мнение. Вкус - это вечный спор.
- Каково Вам находится в жюри с Александром Васильевым?
- Это очень интересно. Мне было любопытно, совпадут или нет наши мнение о коллекциях, и, знаете, когда нам дали итоговые бланки, выяснилось, что по многим позициям наши взгляды совпали. Это приятно. Да, где-то мнения не совпали, но по основным позициям они все же сошлись.
Юлия Трофимова, манекенщица:
- Впечатления, как всегда, яркие, поскольку представлено очень много интересных коллекций. И очень приятно принимать участие в таком мероприятии. Вообще, я принимаю участие в «Поволжских сезонах» уже в четвертый раз подряд.
- На подиуме все смотрится просто замечательно, а что творится в это время за кулисами?
- За кулисами творится кутерьма, беготня. Обычный зритель не должен это видеть. Тем более что демонстрация одежды предусматривает постоянные переодевания. Например, на полуфинале, я, когда пришла, один раз сняла свою личную одежду и все, пока показы не закончились, я не успевала к ней даже приблизиться. Вообще, случается много всяких ньюансов.
- За кого-нибудь болела?
- На самом деле, я отношусь к этому беспристрастно.
- Тебе нравится участвовать в показах Александра Васильева?
- Да, очень нравится. Васильев - очень интересный человек. Он часто заходит за кулисы, дает советы с тем, чтобы коллекции выглядели еще ярче и еще интереснее. То есть он ведет себя не просто как наблюдатель, а как хороший советчик.
- На полуфинале был интересный момент, когда собачка не хотела идти по подиуму. Частенько бывают такие курьезы?
- Показы, в которых участвуют животные, всегда непредсказуемы. В прошлом году у нас, вместо собачек, были кролики. Это тоже выглядело очень забавно, но, в итоге, получилось все достаточно симпатично. Поэтому в показах часто принимают участие не только люди, но и наши пушистые друзья.
- Вообще, как должна себя вести на сцене модель?
- В целом, модель не должна акцентировать внимание на себе, поскольку тут мы показываем одежду, а не себя.
Конечно, когда надеваешь работы знакомых и любимых тебе дизайнеров, прикипаешь к ней и относишься намного теплее, нежели к работам незнакомых дизайнеров. Это иногда видно на подиуме.
Фотоотчет с места событий
Наталья Быкова.