Кризис авиаальянса ЭйрЮнион пошел на спад. Альянс, видимо, прекратит свое существование, а компании, входящие в него, потеряют сертификаты эксплуатантов - то есть, перестанут быть авиаперевозчиками. Хотя в качестве юрлиц эти авиакомпании сохранятся. Об этом заявил газете «Ведомости» руководитель антикризисного штаба по ситуации с ЭйрЮнион Виталий Ванцев.
Какие трудности претерпела входящая в альянс ЭйрЮнион авиакомпания «Самара» за время кризиса, SAMRU.ru выяснял у руководителя пресс-службы компании Александра Ирдуллина.
- Сколько всего ситуаций с задержками вылетов и отказом в обслуживании именно с авиакомпанией «Самара» отмечено за время кризиса ЭйрЮнион?
- Такой статистики нет. Тем более, что календарное начало этого кризиса не ясно.
- Означает ли крах альянса ЭйрЮнион серьезные перемены для авиакомпании Самара?
- «Крах» - слишком громко сказано. Альянс продолжит существование в расширенном составе. Речь не идет даже о банкротстве. Насколько мне известно, авиакомпании объединятся под эгидой авиакомпаний альянса и авиакомпаний «Атлант-Союз». Таким образом, авиакомпании существуют. Речь сейчас идет о реорганизации.
Начиная с октября, все рейсы будут выполняться под кодом авиакомпаний «Атлант-Союз», но по тем же самым маршрутам: Москва, Санкт-Петербург, города СНГ и России. Поэтому говорить о крахе, по меньшей мере, некорректно.
- Будут ли в связи с кризисом и реорганизацией альянса какие-то перемены в структуре собственников авиакомпании «Самара»?
- Такие вопросы решаются коллегиально на совете директоров. Насколько мне известно, они не поднимались. По прежнему, 46,5% акций находятся в руках государства. Руководство ведется Мордвинцевым Сергеем Петровичем.
Нужно сказать, что авиакомпания, даже в условиях кризиса, выглядела более стабильно, чем наши партнеры по альянсу ЭйрЮнион, в первую очередь я говорю о компании «Домодедовские авиалинии». То есть, у авиакомпании «Самара» не было столь значительного количества задержек. Те громкие задержки, о которых так много писали в конце августа, были задержками авиакомпании «Сибавиатранс», которая тоже входит в альянс. Однодневные и двухдневные задержки, о которых писалось - не относились к авиакомпании «Самара». У нас была более стабильная ситуация, нежели по Сахалину, Владивостоку, Красноярску.
Сейчас «Самара» работает согласно расписанию. Говорить о каких-то фатальных последствиях преждевременно. Сейчас идет речь речь о реорганизации и структуризации.