Новости Самары
|
|
Пермская трагедия. Версия случившегосяПочему же упал самолет этим воскресеньем в Перми? Таким вопросом может задаться любой житель соседнего и иного региона России или даже другой страны. Чаще всего он волнует тех, кто связан по своей профессии с эксплуатацией воздушных судов. По итогам начальной работы правительственной комиссии на месте катастрофы, центральные СМИ уже озвучили предполагаемую причину - она носит технический характер. Теперь посмотрим на ситуацию изнутри, приняв во внимание сведения информ-агентств о «неадекватном поведении экипажа» за несколько минут до проишествия.
Можно предположить, что ситуация была такова. Один из двигателей «Боинга 737-500» в ходе эксплуатации в данном полете проявил скрытый дефект. В итоге развитие трещины в металле (это может быть одна из нагруженных деталей - лопатка или диск турбокомпрессора) дала поломку. Обломок в работающем двигателе - это страшная сила, которая на крейсерском режиме (довольно нагруженный режим работы), попадая в газо-воздушный тракт, «молотит» все подряд, что встречает внутри двигателя. Достаточно куска размером с болт, чтобы он вывел из строя всю машину за считанные минуты. Такая «работа» отражается на табло в кабине летчиков в виде резких скачков температур и давления. При этом загорается табло «Помпаж двигателя» и определяется, какого конкретно. Обычно в этом случае «больную» машину автоматика отрубает от подачи топлива, но в данном случае, видимо, заглушка полностью не закрылась, и в горящую машину продолжило поступать горючее. Экипаж, оценив ситуацию, понял, что вести себя придется неадекватно, так как сделать они ничего не смогут. Неудивительно, что их ужас передался диспетчеру на земле. Отсюда можно говорить о версии взрыва в воздухе. Таков же итог по анализу обломков - они очень мелкие.
Что придется делать комиссии? Ведь собрать доказательства будет очень непросто. Единственный способ - обратиться к изготовителям и бывшим эксплуатантам. Информ-агентства утверждают, что машину эксплуатировали 15 лет не только в России, но и в зарубежный странах (еще в Китае и какой-то латино-американской стране). А это значит, что ее ремонтировали в соответствии с Регламентными работами. Таким образом, от первоисточника, сошедшего со стапеля, она может резко отличаться. Все замены должны быть отражены в «деле» изделия (конечно, если документацию вели аккуратно). Дефектный узел или деталь придется «отлавливать» в тех аэропортах за рубежом, где она устанавливалась взамен изношенной. Гарантии, что она сделана без отклонений от чертежей по геометрии и качеству металла, никто предоставить не может. Поэтому, кроме расшифровки «черных ящиков» еще более сложной задачей станет поиск той ямы, где «зарыта собака», а вернее той авиакомпании или авиазавода, где велись ремонтные работы.
Ольга Арянина,
инженер-конструктор летательных аппаратов с 20-летним стажем
12:00 15.09.2008
|
28 ноября 2:48
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |