Новости Самары
|
|
Козырная картаПроект внедрения единых транспортных карт для проезда на городских маршрутах Самары должен стартовать с 1 сентября текущего года. По замыслу новосибирских разработчиков транспортных карт - фирмы "Золотая корона", с выводом из обращения месячных проездных билетов прогнозировать транспортные пассажиропотоки, вести учет и контроль нагрузок транспортной сети, обновлять подвижной состав городскому департаменту станет гораздо проще. Другой вопрос - как это отразится на кошельке среднестатистического самарца, который будет вынужден тратить на проезд большие суммы. Месячные проездные "сезонки" заменят на пластиковые карты. В отличие от московской схемы, устанавливать компостеры и турникеты непосредственно в транспорте никто не будет. Всю процедуру по снятию с карточек денег за проезд будут выполнять кондукторы. По самым нехитрым подсчетам служащему, совершающему по три пересадки по дороге на работу и обратно, придется тратить на проезд 60 рублей. Если умножить полученную сумму на пять рабочих дней в неделю, то за месяц цифра возрастет до 1200 рублей. Стоимость транспортной карты - 100 рублей, однако для проезда на городских маршрутах приобрести только карту недостаточно. Для оплаты необходимо зачислить сумму минимум в 100 рублей из расчета 10 рублей за одну поездку. А тех, кто не хочет лишней "пластиковой мороки", предпочитая оплачивать наличными, ждет отдельный сюрприз - стоимость проезда за наличный расчет возрастет до 15 рублей. По информации директора ООО "Самарская карта" Константина Макарова,на изготовление карт из бюджета не выделено ни копейки. Все затраты на изготовление, распространение и обслуживание карт лежат на операторе системы. Школьные и студенческие сезонки исчезнут из обращения с 1 ноября, их эквивалентом будут пластиковые карты "Студенческая", стоимость проезда по которой составит 7,5 рубля, и "Карта школьника" - 50% от действующего тарифа на одну поездку. Для пенсионеров, участников ВОВ и других льготников, которые пользуются ЕСПБ (единым социальным проездным билетом при получении через почту за 270 рублей), будет осуществлена возможность оплаты проезда с помощью "Социальной карты жителя Самарской области", которую можно будет получить бесплатно в районных органах соцзащиты. Привычные для пенсионеров ЕСПБ пока будут также находиться в обороте, просто параллельно уже сейчас запущен механизм по внедрению "социальных карт", получать которые льготники будут в отделениях соцзащиты. Причем стоимость проезда для них не изменится и будет составлять те же 270 рублей, которые граждане будут зачислять через специальные банкоматы раз в месяц. Небезынтересно то, что "метаморфозы с "сезонками" совпадают во времени с поручением мэра Самары Виктора Тарховазакупать новый автотранспорт для нужд города. Начиная с текущего года, планируется приобрести около 60 новых автобусов, 30 из которых будут соответствовать нормам "Евро-4", а оставшиеся 30 - нормам "Евро-2". Утвержденная целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009-2015 годы предполагает замену устаревшего автопарка на сумму в 300 млн рублей. Получается, что ввод транспортных карт - мера вынужденная, поскольку муниципальный транспорт находится в плачевном состоянии. А коммерческий извоз, сдерживаемый конкуренцией со стороны муниципалитета, церемониться не будет. Ввод транспортных карт - очень непопулярный, антикризисный метод сохранения муниципального транспорта. Как реформа отразится на кошельках самарцев? Антон Буслов, один из лидеров движения "Город и транспорт", уверен, что среднестатистический житель Самары значительно проиграет при введении электронного проездного. Дело в том, что "сезонка" позволяла создавать хорошую экономию денежных средств - человек авансовым платежом оптом покупал транспортные услуги. Сейчас же он будет оплачивать каждую поездку, причем по стабильному тарифу. Собственно, за счет этого и предполагается вывести самарский автопарк из состояния убыточности. Примечательно, что самарская мэрия, вводя эту систему, говорит о том, что сохранить "сезонки" невозможно. На самом деле это не так. Г-н Буслов подчеркнул: "Я разговаривал с разработчиками этой системы, она действует в Челябинске и Новосибирске, в этих городах "сезонки" сохранены. Причем существуют такие интересные схемы, как, например, если человек наездил на определенную сумму в месяц, то его карточка автоматически становится проездным билетом, все последующие поездки становятся для него бесплатными. В Самаре подобную схему мэрия вводить почему-то отказывается. Причем здесь также возникает нюанс. Поскольку большее количество денег заработает не муниципальный транспорт, а частные перевозчики. При необходимости делать двойную-тройную пересадку человек, очевидно, выберет подходящую по маршруту "Газельку", которая довезет до места с комфортом за те же 15 рублей. Нетрудно предположить, что инновации по такой схеме, как это делают в Самаре, приведут к увеличению доли коммерческого сектора извоза и уменьшению доходов от пассажироперевозок у муниципалитета. Телефон «горячей линии» по проекту «Электронный проездной» (846) 268-95-90 (с 9-00 до 17-00 в рабочие дни) Телефон «горячей линии» департамента транспорта г.о.Самара (846) 260-20-18 (с 8-30 до 17-30 в рабочие дни) Валерий ГРАФСКИЙ,
руководитель департамента транспорта
- Каковы преимущества внедрения транспортной карты?
- Проект позволяет автоматизировать функцию расчета с транспортными предприятиями путем списания денежных средств и их дальнейшего зачисления на расчетный счет. Также дает возможность отслеживать, какое количество пассажиров проезжает еженедельно, ежедневно и ежечасно по каждому конкретному маршруту. Исходя из этого департамент транспорта имеет возможность отслеживать пассажиропоток и работу перевозчика.
Так мы можем наладить нормальное функционирование общественного транспорта: зная количество пассажиров, проезжающих на маршруте, мы будем увеличивать или уменьшать количество транспортных средств по конкретному направлению.
В городах, в которых такая система уже апробируется, не было ни одного случая проблемы в эксплуатации карты. Кроме того, как показывает практика, выручка транспортных предприятий вырастает минимум на 15-20%.
А еще снижается количество так называемых "зайцев", не оплачивающих свой проезд в общественном транспорте. Ежедневно на маршруты выходит более 800 единиц муниципального подвижного состава и около 150 среднего и большого коммерческого. Проезжает, по официальным данным, около 700 000 пассажиров на общественном транспорте городского округа Самара. А на самом деле, по данным отслеживания пассажиропотока, - более миллиона.
Сейчас себестоимость проезда равна 17 руб. За каждого пассажира город доплачивает 7 руб. Транспортная карта позволит снизить себестоимость за счет увеличения собираемости средств.
Антон БУСЛОВ,
сопредседатель межрегионального общественного движения "Город и транспорт"
- У нас в стране согласно Конституции РФ ни один законодательный орган федерального либо регионального значения не имеет права принимать решения, которые ухудшают благосостояние граждан. Постановление главы города Виктора Тархова ухудшает благосостояние среднестатистического работающего самарца.
- А как обстоят дела в соседних городах Самарской губернии, за счет чего они умудряются обновлять свой автопарк?
- Я знаю, что в Тольятти, например, мэрия умудряется обновлять подвижной состав, привлекая кредитные средства европейского банка.
- Возможно ли изменить эту ситуацию, отменить принятое решение?
- Здесь все зависит исключительно от активности граждан. Это решение больше политического толкования. Разумеется, Тархов может его отменить, но захочет ли? Повторяю, что технически оставить в обращении проездные билеты возможно. Если мэрия захочет сохранить "сезонки" - она их сохранит. Если граждане будут активны, то переломить ситуацию они смогут. Судебные же перспективы этого дела весьма расплывчаты.
Алена ГЕЙДА, «Репортер» 12:41 22.08.2008
|
27 ноября 21:36
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |