Новости Самары
|
|
Волков ставит на рынокВ Новокуйбышевске обсуждается возможность приватизации муниципального пассажирского автопредприятия. К такому варианту развития событий привело сокращение подвижного состава и маршрутов муниципальных автобусов. Эксперты полагают, что это может снизить нагрузку на бюджет, но повысить социальную напряженность. На прошлой неделе стало известно, что администрация Новокуйбышевска рассматривает варианты приватизации МУП "Пассажирское транспортное предприятие". Идея появилась сразу после того как в первой декаде июня на 9% сократилось количество рейсов муниципальных автобусов. Заместитель директора по эксплуатации МУП ПТП Виктор Глебов сообщил, что это была вынужденная мера. Сокращение маршрутов связано в первую очередь с уменьшением подвижного состава. С 2006-го по 2008 годы количество муниципальных автобусов сократилось со 139 до 136, количество троллейбусов - с 85 до 81. Убытки предприятия на пригородных направлениях с начала года по май составили 4 млн рублей. В то же время объем перевозок возрос на 60%. Первый заместитель главы Новокуйбышевска Андрей Шамин заявил, что горадминистрация рассматривает "меры, которые позволят нам компенсировать недостающий объем транспорта за счет альтернативных перевозок". По информации СО, одной из таких мер может стать приватизация предприятия. В Новокуйбышевской горадминистрации это официально не подтверждают, но источники в мэрии считают приватизацию реальной. Пока МУП ПТП в плане приватизации муниципального имущества на 2008 год нет. По мнению депутата Новокуйбышевской гордумы Дмитрия Доброва, приватизация "позволила бы снизить нагрузку на городской бюджет". "Сейчас МУП ПТП полностью убыточно, и способов сделать его прибыльным в существующем виде нет, следовательно, лучше приватизировать его", - сообщил Добров в телефонной беседе с СО. Депутат полагает, что часть предприятия все же следует сохранить в качестве МУПа, чтобы оставить несколько льготных маршрутов. По словам Доброва, если сразу весь транспорт сделать частным, это может привести к росту тарифов и, как следствие, к социальной напряженности. Его коллега Лидия Трифанова заявила СО, что приватизация МУП ПТП не нужна, так как в Новокуйбышевске транспорт работает нормально. "Оставлять город без муниципального транспорта нельзя. Хотя бы какой-то минимум в собственности города должен оставаться", -подчеркнула Трифанова. Частные перевозчики не смогли оценить значимость возможной приватизации для себя. Как сообщили СО в компании "Анден", приватизация может затронуть интересы только тех перевозчиков, маршруты которых совпадают с муниципальными, так как у них появится возможность увеличить количество рейсов и, следовательно, прибыль. Значительная часть перевозчиков ездит по собственным маршрутам и конкурирует не с муниципальным транспортом, а между собой. Отрадненский синдром
Прошедшая в Отрадном приватизация компании, специализировавшейся на пассажирских перевозках, привела к их радикальному сокращению. Приватизация МУП "Отрадныйавтотранс" была произведена в 2003-2004 годах. Перед этим предприятие было проведено через процедуру банкротства, что позволило избавиться от ряда активов. В течение нескольких лет, предшествовавших акционированию, предприятие избавлялось от непрофильных активов. На баланс муниципалитета были переданы принадлежавшие МУПу турбаза и спорткомплекс. Часть зданий, принадлежавших "Отрадныйавтотрансу", была продана с аукциона после банкротства. На базе МУПа было создано ООО "Отрадныйавтотранс", в которое перешла значительная часть рабочего персонала и все руководство муниципального предприятия. В 2006 году ООО "Отрадныйавтотранс" было признано банкротом, а на его базе было создано ООО "Пассажирское транспортное предприятие". За период реорганизаций предприятия его подвижной состав сократился с 250 до 70-80 единиц. Дмитрий ДОБРОВ,
депутат Новокуйбышевской гордумы
- Я считаю, что приватизация МУП ПТП позволила бы снизить бюджетную -напряженность. Для частного предприятия было бы проще найти инвесторов. Сейчас автопарк МУП ПТП нужно обновлять, а городу это не по силам. В случае акционирования проблема может быть решена. Лидия ТРИФАНОВА,
депутат Новркуйбышевской гордумы
- Я не думаю, что МУП ПТП полностью приватизируют. Это повысит социальную напряженность в городе. Поэтому какой-то минимум муниципального транспорта должен оставаться. Андрей ШАМИН,
первый заместитель главы Новокуйбышевска
- Мы сокращаем количество рейсов муниципального транспорта, но сейчас разрабатываем мероприятия, которые позволят нам - компенсировать недостающий объем транспорта за счет альтернативных перевозок. В этом направлении работаем очень серьезно, по крайней мере, делаем все от нас Зависящее, чтобы граждане не ощутили, что рейсов стало меньше. Варвара ГАЛИЦКАЯ, «СО»
12:08 04.08.2008
|
27 ноября 17:54
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |