Новости Самары
|
|
Воззвали к диалогу. Ключевых поставщиков «АвтоВАЗа» поманили ростом объемов поставокПоставщикам "АвтоВАЗа" предложен вариант увеличения объемов поставок за счет сотрудничества в Renault и Nissan в обмен на сдерживание роста цен комплектующих. Смежники приветствуют начало диалога с ВАЗом, но скептически относятся к содержанию поступивших им предложений.
12 июля 2008 года состоялась встреча президента группы "АвтоВАЗ" Бориса Алешина и старшего вице-президента по закупкам группы "АвтоВАЗ" Кристиана Мюллера с крупнейшими поставщиками автозавода разного профиля. По информации СО, во встрече приняли участие около 20 поставщиков, в том числе представители группы СОК, ПГ "АвтоКом", группы "Тадем", "АвтоВАЗагрегата", ГК "Криста", челябинского "Пластика" и "Камы".
Основными темами встречи стали принципы ценообразования, оптимизация расходов поставщиков в связи с растущими ценами на сырье и возможность повышения объемов поставок за счет сотрудничества с входящими в альянс "АвтоВАЗ" - Renault - Nissan компаниями.
Участники встречи отметили, что в ситуации, в которой сегодня оказались автомобильная отрасль и производство автокомпонентов, такая встреча стала просто необходимостью. Генеральный директор ЗАО "Пластик" (Челябинск) Вячеслав Гершман сказал: "Все мы обеспокоены растущими ценами на сырье, транспортными расходами и непонятными перспективами". Директор одного из предприятий-поставщиков, присутствовавший на встрече, отметил: "В ситуации, которая сложилась сегодня на рынке - растут цены на энергоресурсы, металл, все наши производства могут лопнуть как мыльный пузырь. Без "АвтоВАЗа" нам из этой ситуации не выбраться. Но кризис носит общий характер, поскольку проблемы поставщиков неизбежно отразятся и на ВАЗе". По данным аналитика ИК "БрокерКредитСервис" Олега Петропавловского, цены на горячепрокатный металл по сравнению с началом 2008 года выросли на 49,3%, на холоднокатаный - на 38%, а на арматуру -более чем на 90%. Рост стоимости металла опережающими темпами влияет на себестоимость продукции всех компаний, использующих его в своем производстве -как "АвтоВАЗа", так и поставщиков, цены которых ВАЗ пытается сдерживать.
Для решения проблемы роста цен поставщикам была предложена схема увеличения объемов поставок. Как рассказал СО Борис Алешин, с каждым из присутствовавших на встрече поставщиков будут проведены переговоры по перспективам сотрудничества с участниками альянса "АвтоВАЗ" - Renault - Nissan, что позволит поставщикам увеличить объемы. В этом случае "АвтоВАЗ" ожидает от них не повышения цен на поставляемую продукцию, а их понижения. Вячеслав Гершман согласен с предложенным решением "АвтоВАЗа", так как за счет амортизации средств станет возможным и снижение цены, однако отмечает, что это решение на перспективу, а не на сегодняшний день. Остальные участники встречи отмечают, что данная тема будет обсуждаться на последующих аналогичных мероприятиях, но относятся к инициативе со значительной долей скепсиса. "Я считаю главным достижением, что "АвтоВАЗ" начал с нами диалог, но перспектив к снижению цены комплектующих не вижу, - отмечает источник в руководстве одного из крупных поставщиков ВАЗа. - Если в настоящий момент производство одной позиции для меня убыточно, то увеличение объемов поставок лишь увеличит масштабы потерь".
Старший аналитик ИГ "АнтантаПиоглобал" Игорь Краевский отметил, что предложенная "АвтоВАЗом" схема достаточно интересна для поставщиков, так как они смогут вкладывать средства в развитие производства, но на себестоимости выпуска изделий это скажется в меньшей степени. Он уверен, что такие меры лишь помогут смягчить проблему низкой рентабельности, но не решить ее полностью. Аналогичной точки зрения придерживается и один из топ-менеджеров "АвтоВАЗа" из команды бывшего председателя совета директоров Владимира Каданникова. "На протяжении последних двух лет "АвтоВАЗ" пытался диктовать свои условия поставщикам, не ведя с ними конструктивного диалога и не обращая внимания на их проблемы. Это давало краткосрочный эффект, но в итоге привело к еще большим проблемам для всех, поскольку у смежников стало не хватать ресурсов для самостоятельного развития", - говорит он. "То, что Борис Алешин решил вернуться к существовавшей до конца 2005 года практике - уже большой шаг в правильном направлении, но нужно еще посмотреть, что за ним последует".
Борис АЛЕШИН,
президент группы "АвтоВАЗ"
- Мы действительно собирали крупнейших поставщиков "АвтоВАЗа" (объемы поставок которых превышают 1 млрд рублей) для конструктивного общения. В ходе него были затронуты вопросы, которые в большей мере волнуют наших поставщиков на волне роста цен на сырье, а также высказаны наши предложения по оптимизации расходов. С нашей стороны мы готовы раскрыть для поставщиков информацию об ассортименте, сроках и объемах производства автомобилей. С каждым из присутствовавших на встрече поставщиков будут проведены переговоры по сотрудничеству с участниками альянса "АвтоВАЗ" - Renault - Nissan, что позволит поставщикам увеличить объемы. В ответ на это мы бы хотели видеть адекватную реакцию - снижение цен на поставки - что в этой ситуации выглядит вполне логичным. Рассматривался вопрос и по продлению сроков договоров о сотрудничестве до 3-4-летнего срока. В этом году мы уже не успели заключить такие договоры. Планируется, что в 2009 году договоры будут заключены на 4-летний срок, а после этого мы перейдем на пятилетние договорные отношения.
Вячеслав ГЕРШМАН,
генеральный директор ЗАО "Пластик" (Челябинск)
- Встреча с руководителями "АвтоВАЗа" помогла затронуть те проблемы, которые в большей степени сейчас волнуют всех поставщиков - это ценообразование, открытость компании, долгосрочные договоры, оптимизация затрат. Возможно, после первой встречи осталось много недосказанного, так как такие встречи для нас еще в новинку, но, думаю, что уже на второй встрече появятся и критика, и интересные предложения, и дополнительные вопросы. Одно могу сказать - что результатами первой встречи я удовлетворен и надеюсь на конструктивное продолжение диалога.
Ринат БИКТИМЕРОВ,
исполнительный директор ООО ТД "Кама"
- Встреча топ-менеджеров "АвтоВАЗа" с ключевыми поставщиками автозавода позволила обсудить ряд важных вопросов по взаимоотношениям между участниками диалога. От "АвтоВАЗа" были выдвинуты предложения о консолидации процессов по закупке в единый закупочный центр, что станет возможным в рамках стратегического альянса "АвтоВАЗ" - Renault - Nissan. Это позволит объединить не только производственные процессы, но и процедуру поставки, а нам как поставщикам - увеличить объемы поставок. Со стороны "АвтоВАЗа" поступило предложение о заключении долгосрочных контрактов (от 3 до 5 лет). Повышение прозрачности компании, о котором также было заявлено в рамках встречи, позволит нам планировать объемы и ассортимент поставок на более длительный период.
Дмитрий РУМЯНЦЕВ,
начальник управления по связям с общественностью ГК СОК
- Целью таких встреч является открытая дискуссия о текущих проблемах, которые снижают эффективность всей производственной цепочки создания конечного продукта. А самая главная цель - это согласование стратегии совместного развития "АвтоВАЗа" и его поставщиков. В условиях глобального рынка уже невозможно соприкасаться только на уровне согласования цены поставок. Качество, потребительская привлекательность, себестоимость автомобильных систем и узлов закладываются еще на этапе разработки концепции нового автомобиля. Именно поэтому необходимо постоянное тесное взаимодействие между "АвтоВАЗом" и поставщиками как при разработке, так и при производстве автомобиля. Начало подобных дискуссий свидетельствует о новом прогрессивном подходе "АвтоВАЗа" к взаимоотношениям с поставщиками, что позволит значительно повысить конкурентоспособность российского автопрома в условиях глобализации нашего автомобильного рынка.
Татьяна АНЗОНГЕР, «СО» 12:40 18.07.2008
|
24 ноября 11:57
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |