Новости Самары
|
|
Узел транспортных решений17 июля в Торгово-промышленной палате Самарской области состоялся круглый стол на тему "Рынок логистических услуг Самарской области". Инициатором мероприятия выступила редакция информационно-аналитического издания "Самарский советник".
В обсуждении приняли участие представители всех отраслей, участвующих в транспортном процессе - от сотрудников ГИБДД до девелоперов, занимающихся возведением складских комплексов и терминалов. Общее число собравшихся составило 61 человек. Тема круглого стола является тем более важной, что далеко не каждый житель Самарской области понимает, что мы являемся обладателями уникальной "географической ренты". Регион расположен на перекрёстке трансконтинентальных транспортных коридоров "восток-запад" и "север-юг". Здесь хорошо развиты все виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный и трубопроводный. Всё это даёт экономике области огромные возможности. Однако если в области в короткие сроки не будет создана современная транспортно-логистическая система, эти возможности быстро перейдут в разряд "упущенных". Уже в самом начале участники круглого стола обнаружили три основных подхода к работе транспортных и логистических предприятий. Первый из них - исторически сложившийся ведомственный - предполагает жёсткую позицию в отношении клиентов и смежников из других видов транспорта. Второй - "от объекта" - возникает у компаний, владеющих отдельными объектами инфраструктуры. Всё больше предприятий начинают использовать третий, современный образ действия. Он основан на том, что транспорт, погрузка и склад - не "государства в государстве", а гибкая система, способная работать оперативно и слаженно. Тем не менее, рынок логистических услуг региона развивается достаточно динамично. На нём пока есть место как для международных, так и для национальных и региональных операторов. Основным его ограничителем является платёжеспособный спрос на перевозимые товары. Вместе с тем, растущей проблемой для перевозчиков является хронический кадровый дефицит. Многие участники обсуждения указывали на низкое качество имеющихся в регионе кадров. Была даже высказана точка зрения, что проще натурализовать и обучать гастарбайтеров из Средней Азии, чем привлекать, к примеру, жителей поволжских деревень. Со стороны ассоциации независимых перевозчиков (НКП "Поволжье") был поднят вопрос о "засильи" посредников в отрасли. Эти физические или мелкие юридические лица выполняя сугубо диспетчерские функции присваивают себе значительную часть прибыли. Возможный вариант решения проблемы - объединение перевозчиков в саморегулирующиеся организации, способные договариваться непосредственно с заказчиками услуг. Не усмотрит ли в этом сговора Федеральная антимонопольная служба - выяснить ещё предстоит. Другой "болезнью роста" стала неразвитость сферы бизнеса, обслуживающей саму транспортную отрасль. Дорогой и не всегда качественный ремонт техники, проблемы с кредитами и страхованием грузов приводят к потерям для перевозчиков и переплате денег для клиентов. К сожалению, представители сервисных центров и финансово-кредитных учреждений при разговоре не присутствовали. Их планируется пригласить на следующий круглый стол. Сергей Копанев, ТПП Самарской области 12:04 18.07.2008
|
24 ноября 11:20
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |