Новости Самары
|
|
Начинается рекордная распродажа имущества Куйбышевской железной дорогиВ конце мая четыре вагоноремонтных предприятия Куйбышевской железной дороги должны перейти в частную собственность. В ближайшее время будет назначена точная дата проведения аукциона по продаже имущества.
Объявить конкурс по продаже своих вагоноремонтных предприятий ОАО "Российские железные дороги" планировало еще в декабре прошлого года. Однако правительство России согласовало продажу имущества 22 вагоноремонтных депо, находящихся в ведении разных филиалов РЖД, что составляет почти треть мощностей компании, только 20 марта 2008 года. Четыре из этих предприятий находятся в ведении Куйбышевской магистрали.
Всего от их продажи РЖД рассчитывает выручить не менее 2,6 млрд рублей, из них почти 928,3 млн рублей приходятся на стартовую стоимость объектов Куйбышевской магистрали. Эти объекты должны стать самыми дорогими. Продаваемыми активами КбшЖД станут Смышляевский завод по ремонту подвижного состава, вагоноремонтные депо в Тольятти и Абдулино, а также вагонный участок Моршанск, входящий в состав вагоноремонтного депо в Пензе.
Компания уже определила основные параметры торгов по каждому депо - начальную стоимость, шаг аукциона, размер задатка. В частности, начальная цена имущества Смышляевского завода по ремонту подвижного состава без НДС - 646,4 млн рублей, цена вагоноремонтного депо в Тольятти на начало аукциона -105 млн рублей, объект в Абдулино оценивается в 92,2 млн, а в Моршанске - в 85,7 млн. Все активы будут проданы отдельными лотами.
В пресс-службе КбшЖД сообщили СО, что пока заявок от возможных покупателей не видели. Однако, как в январе этого года отметил начальник Куйбышевской магистрали Анатолий Левченко, если на Смышляевский завод не найдется покупателей, железная дорога в состоянии оставить его у себя на балансе и обеспечить необходимым объемом заказов. Левченко планировал использовать мощности завода для ремонта путевой техники, однако механизм по проведению конкурса уже был запущен.
Продажа участков вагоноремонтных депо РЖД будет интересна прежде всего крупным компаниям-операторам. Большинство крупнейших частных железнодорожных компаний пока не готово озвучивать свои планы. Потенциальным покупателем самарских активов, по мнению отраслевых экспертов, могла бы выступить "Объединенная транспортно-экспедиторская компания", которая обеспечивает функционирование вагонных парков крупнейших в России собственников железнодорожных цистерн. Компания даже планировала построить в Самарской области крупный вагоноремонтный центр, выкупив 23 гектара земли в Безенчукском районе, однако проект так и не был реализован. В частности, в ЗАО "Транспортная компания "ЛУКойл-Транс" не стали комментировать участие в конкурсах РЖД. По оценкам аналитиков, строительство депо для текущего ремонта вагонов сегодня может обойтись в $25 млн, а вагоноремонтный завод потребует около $75 млн инвестиций.
Участники рынка отмечают нехватку мощностей по ремонту вагонов. Основные заказчики вагоноремонтных предприятий КбшЖД уже готовы к предстоящей смене собственников. В частности, в компании "БалтТрансСервис" выразили надежду, что после перехода этого направления деятельности в частные руки условия, предлагаемые заводами, будут более гибкими.
Сделка с обременением
Покупатели вагоноремонтных активов в течение 5 лет не смогут изменить назначение приобретенного имущества.
Как прогнозируют отраслевые эксперты, выставленные на продажу активы РЖД на аукционе могут увеличиться в цене в несколько раз, поскольку из-за своего удачного расположения (многие депо занимают весьма привлекательные участки в городах) они могут быть перепрофилированы, например, в логистические комплексы. Между тем начальник службы по связям с общественностью КбшЖД Игорь Поляев отмечает, что победители конкурсов должны будут выполнить ряд условий, в частности, сохранить назначение приобретенного имущества, организовав на его базе вагоноремонтное производство, и обеспечить трудоустройство высвобождаемых сотрудников депо и выполнение коллективного договора РЖД в течение двух лет. Кроме того, между ОАО РЖД и победителями лотов конкурса должны быть заключены договоры аренды тракционных железнодорожных путей, необходимых для организации вагоноремонтных производств на базе приобретенного имущества.
Константин РОМАНОВ,
аналитик ИК "Финам"
- Данный шаг руководства ОАО РЖД связан с подготовкой компании к IPO, планы которого были объявлены в прошлом году. Следовательно, они пытаются избавиться от убыточных активов. В то же время "Российские железные дороги" являются основным заказчиком для таких депо. Новым владельцам придется побороться за заказы. Таким образом, РЖД сможет снизить расходы без потери качества. Вывод вагоноремонтных предприятий на рынок должен снизить стоимость работ по ремонту вагонов и улучшить качество оказываемых услуг.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО» 10:04 17.04.2008
|
24 ноября 15:28
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |