Новости Самары
|
|
Фильтруем школьный интернет-базарАндрей Ремезенко, зам начальника управления программ в сфере образования и размещения госзаказа Рособразоавния сообщил, что во все российские школы доставлены комплекты системы фильтрации интернет-контента, которая блокирует доступ к экстремистским и порносайтам. С 1 апреля она должна была начать работу во всех школах.
В течение десяти дней Рособразование вместе с «Почтой России» проведет выборочную проверку доставки комплекта в школах всех российских регионов. Портал Samru.ru поинтересовался в минобразования Самарской области, насколько успешно установлена система фильтрации в школах губернии. Александр Юткин, консультант министерства образования по управлению ресурсным обеспечением, сообщил, что на самом деле система фильтрации работает уже как год. - Александр Юрьевич, в Самарской области все школы обеспечены системой фильтрации интернет-контента? - Система фильтрации интернет-ресурсов работает еще с апреля прошлого года. В рамках нацпроекта Федеральное агентство по образованию вместе с Министерством образования РФ создали ресурс, свой сайт, в котором выложили дистрибутивы программы системы фильтрации, так называемой ПКФ (персональный клиент фильтрации). Это первый уровень защиты, который устанавливается на каждый школьный компьютер, выходящий в интернет. Второй уровень защиты - это центральные серверы в Москве, которые фильтруют по каналам «Артеком». Таким образом функционирует система фильтрации. Этот дистрибутив ставился у нас еще в прошлом году и сменил несколько версий. 1 апреля к нам пришла новая версия в комплекте, который включает в себя 56 дисков. Такой комплект получит каждая общеобразовательная школа, который помимо фильтрации включает в себя операционную систему, офисные пакет, графическое программное обеспечение, антивирус, архиватор, систему управления школы. Один из 56 дисков с персональным клиентом фильтрации. Но он на момент получения устарел и мы пользуемся обновленной версией, которая размещена на федеральном сайте министерства образования. Так что система фильтрации работает у нас еще с прошлого года. - Но в прошлом году в ходе проверки было выявлено много случаев, когда школьники выходили на запрещенные сайты. - В прошлом году проводились проверки в 537 школьных учреждениях Самарской области и выявили нарушения в 41. Во всех остальных нарушений законодательства не выявлено. Что касается системы организации самой фильтрации на уровне региона, то был проведен целый комплекс мероприятий, который не ограничивался лишь установкой программного обеспечения на компьютерах. Была разработана серьезная нормативная база на региональном уровне и было предложено сформировать образовательным заведениям своими локальными актами правила доступа к интернету в соответствии со своей спецификой. Поэтому система фильтрации имеет две стороны. Одна - нормативно-правовая, а вторая - само программное обеспечение. Сразу надо оговорится, что ни одна программа, какая бы умная она ни была, на сто процентов фильтровать контент не будет, хотя бы по той причине, что ежедневно появляются сотни новых ресурсов, которые невозможно оперативно отслеживать. Ведь они даже под самым безобидным названием могут предоставлять информацию, не совместимую с задачами и целями образования. Поэтому сейчас мы все больше склоняемся к мысли, что в основном фильтрация должна идти на уровне администратора школы, который следит за тем, чтобы дети куда-то не вышли. Программу всегда можно обойти. - Один из самарских преподавателей по информатике сказал нам, что установил список сайтов, которыми можно пользоваться, на остальные же выход блокирован. Не является ли такой способ оптимальным? - Интернет совмещает в себе миллионы ресурсов. И те, которые можно использовать в образовательных целях, перечисляются десятками и сотнями тысяч. Прописать список, по которому заход разрешен только на тот или иной сайт с точки зрения, например, учителя информатики, это значит закрыть доступ во весь остальной интернет. А образовательный интернет только формируется, какие-то ресурсы более высокого качества, какие-то менее. Есть некие образовательные ресурсы, есть околообразовательные, и ученик, работая над каким-то рефератом, или докладом должен иметь возможность зайти на интересующий его сайт и найти нужную ему информацию. Но ведь он еще не знает, какой ему нужен ресурс. Другой вопрос, что все это должно идти под контролем учителя или администратора школы. Поэтому ограничение интернета списком ресурсов, на которые можно зайти неправильно. Это будет уже не интернет. Беседовала Надежда Федотова 13:07 03.04.2008
|
24 ноября 17:19
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |