Бесследно пропавший тольяттинский бизнесмен Михаил Соколов до сих пор не найден. Между тем, его исчезновение повлекло за собой массу неприятностей для возглавляемой им группы компаний «Онега». Возбуждено 300 уголовных дел по статье 159 УК РФ («Мошенничество»), парализована работа всех фирм, входящих в ГК, под вопросом выход газеты «МК в Тольятти», соучредителем которой был Соколов.
Сегодня в Тольятти состоялась пресс-конференция главного редактора газеты «МК в Тольятти» Татьяны Гузаевой и директора ООО «Константа» (издатель газеты, также входящий в ГК «Онега» - прим. авт.) Геннадия Тюрикова.
На встрече с журналистами представители подконтрольных Соколову компаний озвучили свою версию исчезновения предпринимателя. Лейтмотив прозвучавших высказываний сводится к тому, что пропажа президента «Онеги» ничто иное, как начало рейдерской атаки. По словам Татьяны Гузаевой об этом свидетельствует ряд событий, произошедших сразу после того, как стало известно об исчезновении Соколова.
- Изначально мы думали, что похищение Михаила Александровича связано с рядом острых публикаций, которые выходили в газете «МК в Тольятти». В пользу этого говорил тот факт, что в редакцию неоднократно с угрозами звонили неизвестные. Однако по мере поступления информации стало понятно, что газета тут не при чем,- заявила Гузаева.- Во-первых, буквально на второй день после исчезновения Соколова во все входящие в «Онегу» компании стали звонить вкладчики и спрашивать, куда пропал Соколов. При этом все они требовали вернуть им деньги, вложенные в «Онегу». Интересно, что вкладчики узнали о пропаже нашего руководителя раньше нас! Это, по меньшей мере, подозрительно. Во-вторых, очень странно, что тут же, не разобравшись, люди пошли в милицию подавать заявления. Сотрудники ООО «Онега» стали составлять график возврата денежных средств вкладчикам, но не успели завершить эту работу, поскольку во вторник, 18 марта, в офис «Онеги» наведался ОБЭП Автозаводского РУВД и опечатал его, при этом изъяв всю документацию…
По словам Гузаевой, на сегодняшний день опечатаны офисы и магазины всех компаний, входящих в «Онегу». При этом, со слов сотрудников группы компаний, опечатка помещений, также как и изъятие документов, производилось с грубейшими нарушениями уголовно-процессуального комплекса. Якобы сотрудники правоохранительных органов не предъявляли ордеров и не составляли опись изымаемых документов. К тому же, вклады у населения принимало ООО «Онега», а не группа компаний «Онега». Это, по мнению сотрудников ГК, говорит о том, что заморозка счетов компаний, входящий в ГК «Онега», и опечатка их офисов, а также изъятие документов, незаконна. О чем уже направлены жалобы в надзорные инстанции.
- Это очень похоже на рейдерский захват,- считает Гузаева.- Мало того, были заморожены счета ООО «Константа», которое является нашим издателем. Выпуск газеты под большим вопросом, что также наталкивает на определенные подозрения.
На пресс-конференцию должны были придти представители Автозаводского РУВД, которым было отправлено приглашение. Свое участие во встрече с журналистами они подтвердили, однако незадолго до ее начала сообщили что появиться не смогут.
Отметим, что официально комментировать подробности исчезновения Михаила Соколова и арест счетов ГК «Онега» представители следственного комитета по городу Тольятти при прокуратуре РФ и сотрудники УВД Тольятти отказываются. Однако заслуживающий доверия источник в правоохранительных органах сообщил «Газете.Ру» некоторые подробности расследования. Так, по его словам, в материалах дела фигурирует видеозапись с камеры наружного наблюдения, расположенной на здании торгового центра «Омега». Именно тут Соколова видели в последний раз. Камера зафиксировала как человек, похожий на пропавшего предпринимателя, выйдя из торгового центра пошел в направлении автодороги, где сел в автомобиль. При этом источник не уточняет, какой марки была машина и останавливал ли ее Соколов или же ее водитель «подбирал» его по договоренности.
Также источник отметил, что уже возбуждено порядка 300 уголовных дел по заявлений от вкладчиков по статье 159 УК РФ («Мошенничество»). Кроме того, отметил источник, среди изъятых документов не обнаружены договора о займах.
В Тольятти после исчезновения Михаила Соколова поползло множество слухов. В частности о том, что пропала и семья предпринимателя.
- Это ерунда. Не так давно я общался по телефону с Любовью Андреевной, женой Соколова,- заявил в комментариях «Газете.Ру» директора ООО «Константа» Геннадий Тюриков.
TLT Today