Новости Самары
|
|
В Самаре введут электронные проездные и станет еще меньше маршрутокСегодня за круглым столом информационного проекта «В центре города» с журналистами общался заместитель главы города, руководитель департамента транспорта администрации Самары Валерий Графский.
Для начала главный транспортник города рассказал о результатах недавно прошедшего комплексного обследования пассажиропотоков Самары, проведенного специалистами московского НИИ городского электрического транспорта.
По словам Валерия Графского, пересмотр системы транспортной отрасли в Самаре назрел уже давно - транспортная схема пассажиропотоков не менялась с 70-х годов, с тех пор в Самаре произошли громадные изменения, город стал настоящим мегаполисом, и теперь оптимизация транспортной сети является насущной необходимостью.
Городские власти подошли к этому вопросу методологически верно, и модернизацию транспортной отрасли хотят проводить на основе изучения данных о текущем ее состоянии. Кроме того, московские эксперты представили свои рекомендации о рациональном использовании пассажирского транспорта в Самаре.
Второй этап подготовки предусматривает собственно разработку проекта оптимизации транспортной схемы Самары. Городская маршрутная сеть должна быть скорректирована по количеству маршрутов и подвижного состава, расписанию движения и продолжительности работы транспорта в течение суток. Эта работа также будет проводиться при содействии специалистов из Москвы и Санкт-Петербурга, а ее результатом станут разработка и внедрение новой транспортной схемы города, отвечающей современным требованиям.
Валерий Графский также рассказал о том, что к июлю нынешнего года в муниципальном пассажирском транспорте будет внедрена система автоматизированной оплаты проезда. Уже определен исполнитель этого проекта - компания «Центр финансовых технологий». В результате внедрения «электронных проездных» ожидается повышение прозрачности денежных потоков и увеличение собираемости доходов с транспорта. Кроме этого, такая система позволит автоматизировать расчеты с автотранспортными предприятиями путем перевода денежных средств с электронного проездного с последующим зачислением средств на счет транспортного предприятия, на маршруте которого было произведено обслуживание пассажира.
Устройства автоматизированной системы для контроля и учета оплаты билетов будут называться ридеры (переносные, для кондукторов) и валидаторы (стационарные, на входе в транспорт). Система также будет включать сеть пунктов продажи и пополнения счета электронных проездных билетов.
Руководитель департамента транспорта сообщил, что важным шагом в решении транспортных проблем города станет областной закон «Об организации пассажирских перевозок», в разработке которого принимает участие администрация Самары, и который должен быть принят к 1 июля. Этот закон позволит муниципалитету объявлять конкурсы на удовлетворение транспортных потребностей города и выбирать наиболее удовлетворяющего этим потребностям подрядчика из числа коммерческих перевозчиков.
Валерий Графский ответил на вопросы журналистов, которых интересовала тема переноса трамвайных путей из исторического центра Самары, тема «маршруток-Газелей», вопрос о себестоимости транспортных перевозок. Оказалось, что средняя себестоимость перевозки одного человека на автобусе по городским маршрутам составляет 16 рублей при стоимости для граждан в 10 рублей. Но оптимизация транспортной сети должна также привести к снижению себестоимости перевозок, так как подвижной состав будет использоваться более рационально и эффективно. Коснувшись возможности переноса трамвайных путей из исторической части Самары, Валерий Графский отметил, что «не видит ничего страшного в такой возможности», но этот вопрос, опять же, увязан с новой оптимизированной схемой транспортной сети города.
Что касается обилия пассажирских маршрутных такси-«Газелей», заместитель главы города рассказал, что в прошлом году ликвидировано 50 «газельных» маршрутов, которые заменены девятью новыми маршрутами с большими автобусами. В этом году работа по замене «Газелей» нормальными автобусами будет продолжаться, но, если потребность в транспорте «сверхмалой пассажировместимости» (это как раз «Газели») будет выявлена, то и «маршрутки» продолжат свое существование, правда, не в прежнем объеме.
В рассказе об оптимизации транспортной сети Валерий Графский несколько раз ссылался на положительный опыт Казани, где транспортная схема претерпела модернизацию некоторое время назад. В частности, руководитель департамента транспорта сообщил, что предполагается по примеру Казани в Самаре создать справочную службу городского транспорта, по телефонам которой можно будет получить разъяснения, каким пассажирским транспортом и каким маршрутом можно добраться до различных частей города.
Валерий Графский:
- За прошедшие годы график движения транспорта претерпевал некоторые изменения по количеству подвижного состава, выходящего на линии, по отдельным маршрутам, но сама маршрутная сеть не корректировалась. А ведь она была разработана и дополнена в 60-70-е годы прошлого столетия. 18:25 27.02.2008
|
26 ноября 3:26
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |