Новости Самары
|
|
Верни кредит — банк все проститБольшинству жителей Самары, надеемся, трудно представить, как можно взять в банке кредит и потом годами не оплачивать его. Думается, что многие теперешние должники тоже когда-то с трудом такое представляли и даже не могли допустить мысли, что сами могут стать отъявленными неплательщиками.
Каждый банк Самары пытается бороться с такой напастью, как долги по кредитам, и у каждого есть для этого специальный отдел. Чаще всего в нем работают молодые люди, которые ежедневно звонят должникам и различными словесными методами пытаются их убедить вернуть долги. Можно только догадываться, какие аргументы приводят они для этого. И только они знают, какие контраргументы приводят должники, чтобы, в свою очередь, убедить оппонентов в своей правоте. Действующие банковские работники рассказывать публично о разнообразных случаях из своей практики не решаются, но бывшие, не называя места своей работы, кое-что рассказать могут. Ольга Дымникова - одна из бывших сотрудников известного банка, работавшая с заядлыми неплательщиками. Она согласилась раскрыть SAMRU.ru некоторые секреты своей практики: - Каким правилам, прежде всего, учат сотрудников отдела по работе с должниками по кредитам? - В первую очередь, для того, чтобы работать в этом отделе, человек должен обладать стрессоустойчивостью. Потому что должник, который не хочет или не может платить по каким-то причинам, и тем более тот, кто сознательно откладывает оплату, будет увиливать от разговора, придумывать себе оправдания. А если это должник с крупной суммой и долго не платит, он, возможно, будет идти даже на грубость. Поэтому работник должен быть к этому готов. Нужно, конечно же, очень хорошо знать договор, потому что разговаривая с клиентом, ты в первую очередь апеллируешь к тому, что он подписал его. Это основной документ, в котором прописаны отношения между клиентом и банком. - Какие психологические приемы Вы использовали при разговоре с должниками? - Манипуляцию, в первую очередь. Из психологии известно, что определенные эмоции можно погасить другими эмоциями. Если человек агрессивен или злится, никогда не нужно поддаваться злости, а разговаривать с ним очень спокойно. Если же человек наоборот очень спокоен и его ничем нельзя вывести из себя, над ним можно иронизировать, раздражать резкими словами, запугивать, например, судом или еще чем-нибудь пострашнее. - Все должники делятся на какие-то категории? - Я подозреваю, что каждый банк по-своему подразделяет должников. Вообще, все они делятся по степени сложности, даже скорее, по степени сроков задолженности. Есть более или менее лояльные клиенты, у которых задержка месяц, например, по каким-то личным обстоятельствам. Это легкая группа задолженности. Далее, если все это продолжается, он плавно перемещается в следующую группу. - В ходе разговора какая чаще всего «отмазка» звучит? - Либо зарплату задерживают, либо денег нет. Кто-то ссылается на семейные сложности. - Как часто необходимо звонить клиенту? - Смотря какой клиент. Если это человек, который в принципе всегда все оплачивал, то с ним мы общались где-то раз в неделю. А если человек продолжает не платить, то звонили как можно чаще, вплоть до того, что каждый день. Человек начинает нервничать, если звонишь ему каждый день. Кому это понравится? Естественно, что это дополнительная мотивация для того, чтобы он пошел и заплатил. Ему доставляет внутреннее неудобство, когда отнимают звонками время, или звонят на работу, или друзьям, ведь при получении кредита человек предоставляет не один номер телефона. Если рассуждать чисто с человеческой точки зрения, то сотрудники банка делают доброе дело, заставляя человека заплатить долги. Потому что чем больше этот процесс неоплаты длится, тем сложнее потом человеку из этой ситуации выбраться. Это как снежный ком - долги-то растут. А люди воспринимают сотрудников банка как каких-то бездушных существ. - А Вы можете вспомнить из своей практики самые большие сроки неоплаты? - Дело в том, что я работала в основном с отъявленными должниками, среди них был какой-то процент мошенников, какой-то процент тех, кто вообще не собирался возвращать кредит. С такими приходилось и больше месяца возиться. Либо человек платит, и мы от него отстаем, либо им начинает заниматься служба безопасности или коллекторское агентство. - Есть случай, который Вам запомнился? - Была у меня одна женщина среди должников по имени Роза. Она по национальности нерусская и у меня складывалось ощущение, что многое из того, что я ей говорила, она не понимает. Звонила я ей каждый день, и каждый день у нее была новая отговорка. Мы очень мило общались, хотя она наполовину говорила не по-русски. Я эти разговоры записывала. Вот почему-то она больше всего мне запомнилась. В конце концов выяснилось, что большая семья Розы, в которой насчитывается 15 детей, сплошь в долгах по кредитам, и она так и не пошла добровольно их оплачивать. Подготовила Надежда Федотова 14:33 31.01.2008 Добавления комментария Осталось символов для комментария: 1500
|
23 ноября 20:06
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |