Новости Самары
Портал города Самара samru

АвтоВАЗ поразит покупателей

ОАО «АвтоВАЗ» намерено создать дочернюю компанию по мелкосерийному выпуску спортивных и тюнинговых автомобилей, куда также войдут ООО «НГСА» и ООО «Торгмаш». Первоначальный объем производства составит 2,5 тыс. машин в год с перспективой расширения объемов до 15 тыс. единиц в год. Аналитики скептически оценивают проект АвтоВАЗа, полагая, что стоимость нового продукта будет сравнима с «приличной иномаркой».

В следующем году ОАО «АвтоВАЗ» намерено создать ОАО «Инженерно-производственный центр (ИПЦ) «Lada Sport», в состав акционеров которого помимо Волжского автозавода войдут ООО «НГСА» и ООО «Торгмаш». Планируется, что новая структура станет заниматься мелкосерийным производством спортивных и тюнинговых автомобилей на базе Lada Kalina, а также изготовлением автокомпонентов. Как отметил „Ъ“ начальник управления спортивных автомобилей АвтоВАЗа - заместитель председателя координационного совета по автоспорту Владислав Капустин, на первоначальном этапе мощности Lada Sport будут размещены в опытно-промышленном производстве автозавода и площадях управления. В будущем под проект будет создана специализированная производственная площадка. «Ряд операций мы будем делать на самом заводе, ряд - в опытно-промышленном производстве. Если мы хотим разворачивать широкую гамму спортивных автомобилей, безусловно, необходимо делать специализированным производство. Как быстро это произойдет, сказать не готов», - говорит господин Капустин. Топ-менеджер также отметил, что в настоящий момент стороны ведут консультации по определению долей, которыми они войдут в создаваемое ОАО, но тут же добавил, что «АвтоВАЗ сохранит за собой контрольный пакет».
На заводе рассчитывают, что спортивная «Калина» будет представлена в двух модификациях: псевдо-спорт (спортивные обвесы, незначительные изменения в дизайне салона и кузове) и спортивная (форсированный двигатель, усиленная коробка, подвеска, тормоза). Стоимость автомобилей будет завесить от комплектации, но, как утверждает Владислав Капустин, «не выйдет из диапазона $12-17 тыс.». Кроме того, на базе управления планируется выпуск спортивных автомобилей по индивидуальному заказу.
Первая партия машин сойдет с конвейера уже в апреле следующего года, до конца года предприятие рассчитывает выпустить 2,5 тыс. машин. «Затем, в зависимости от спроса, производство будет расширяться. В принципе только возможности опытно-промышленного производства рассчитаны на 15 тыс. автомобилей в год», - добавили на АвтоВАЗе. Распространение серийных спортивных автомобилей будет осуществляться через дилерскую сеть завода, индивидуальной комплектации - через управление спортивных автомобилей АвтоВАЗа.
С точки зрения вазовских маркетологов, основным потребителем нового продукта должна стать молодежь. По словам Владислава Капустина, в настоящий момент спрос на такие автомобили очень велик, однако он заметил, что «глубокие маркетинговые исследования рынка спортивных машин не проводились». Тем не менее на заводе уверены, что через три года удастся довести объемы мелкосерийного производства спортивной «Калины» до 5% от общего выпуска автозавода. Кроме того, по словам руководителя «Торгмаша» и НГСА Владислава Незванкина, в 2009 году планируется серийный выпуск дорожной версии Lada Revolution, однако в каких объемах и по какой стоимости, он назвать не смог. Сегодня Revolution стоит $49 тыс.
Эксперты довольно скептически относятся к планам АвтоВАЗа. Аналитик БКС Севастьян Козицын хоть и соглашается с тем, что спрос на спортивные и тюнинговые автомобили в России велик, но сомневается, что при стоимости, которую предлагает АвтоВАЗ, отечественный автомобиль будет интересен: «Это продукт, несвойственный для «Лады». Он будет для очень больших любителей». Директор по маркетингу «Балт-Аудит-Эксперт» Николай Кучин уверен, что спортивные автомобили интересны только «богатым людям, а их вряд ли заинтересует отечественная модель»: «Обычный автолюбитель за такие деньги вместо тюнинговой машины может купить приличную иномарку, которая поможет удовлетворить любовь к скорости». Эксперты полагают, что объем реализации не превысит 700-800 моделей в год.


Ъ

18:05 20.12.2007



Главные события

Новости Самары

08:44   
Почти 300 новых автобусов выпустят на 22 востребованных маршрута Самары
08:25   
Проект реставрации ДК на площади Кирова в Самаре будет доработан
08:03   
Ограничение движения по улице Авиационной в Самаре продлили до 30 ноября
07:45   
«Крылья Советов» одержали победу над «Ахматом» в Самаре со счетом 2:1
22 ноября
  19:40  На Волге в Самаре завершается навигация 2024
  13:09  Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования



Новости Самары


25 ноября 8:46


© 2006 - 2024 г. Самара
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru