Новости Самары
|
|
Тянут за ушиПоддержка федеральным руководством региональных отделений партий играет не последнюю роль в предвыборной кампании в Государственную Думу. Одни эксперты полагают, что наиболее успешно идет поддержка из столицы у «Единой России». Другие уверены, что все партии, представленные в парламенте, оказывают помощь своим местным отделениям, хотя пока это проявляется не столь явно.
Федеральные кампании в регионах всегда сопровождаются всевозможными акциями и рейдами политических тяжеловесов. Цель одна - набрать на выборах как можно больше голосов. В настоящее время, по мнению ряда экспертов, самая существенная поддержка из федерального центра у партии власти. Например, так считает политтехнолог Лев Павлючков. «Де-факто «Справедливая Россия», возглавляемая третьим лицом государства, может оказывать поддержку своим реготделениям, но лишь применяя какие-то маневры», - говорит он. Кроме того, Павлючков отметил, что в последнее время изменилось и качество пиар-кампании, которую проводят единороссы. «Могу отметить, что их кампания стала на порядок качественнее, видимо, сменили команду политтехнологов», - предполагает он. А вот президент Фонда социальных исследований Владимир Звоновский заявил «Советнику», что сейчас он видит поддержку федерального центра только у ЛДПР. По его словам, именно лидер этой партии Владимир Жириновский чаще всего появляется с заявлениями в СМИ.
Эксперт портала United Volga Эрнест Старателев считает, что поддержка федерального центра ощущается у региональных отделений «ЕР» и СПС. «Имея самую большую фракцию в Госдуме, единороссы получают и самый большой ресурс для воздействия. И они этим успешно пользуются. У них очень много узнаваемых лиц», - говорит он. Что же касается СПС, то, по мнению Старателева, четко прослеживаются финансовые вливания из центра на ведение кампании в Самарской области.
Эксперты не смогли однозначно ответить на вопрос, во что может вылиться федеральная поддержка, прибавит ли она голосов за партию или нет. «В любом деле легко пересолить. Если давление, к примеру, «Единой России» будет лобовым и навязчивым, тогда это может обернуться минусом для них самих», - уверен Лев Павлючков. «На мой взгляд, важны концепция и весь набор технологий для предвыборной кампании, а вот для кого эти факторы сыграют в плюс или в минус по итогам выборов, пока судить трудно», - заявил Владимир Звоновский.
Что же касается привлечения к ведению кампании знаковых фигур, то, по мнению всех экспертов, опрошенных «Советником», всех «сделала» партия власти, в федеральном списке которой оказался президент. Эксперты также отметили: важно не забывать, что когда в регионы едут агитировать за, так сказать, неоднозначных кандидатов, то подобные акции могут подмочить и их личную репутацию, и репутацию партии, и, как следствие, снизить число голосов, полученных на выборах. В качестве одного из ярких примеров подобной «атаки на избирателя» эксперты назвали поддержку единороссами год назад бывшего мэра Самары Георгия Лиманского.
Владимир ВОРОНИН,
кандидат социологических наук, политтехнолог (Москва)
- Все политические партии, имеющие фракции в Госдуме, могут оказать поддержку своим региональным отделениям, но наиболее органично это получается у «ЕР» и КПРФ. У ЛДПР ситуация в последние годы претерпела изменения: поменялись многие региональные лидеры, несколько изменилась технология предвыборной кампании. Для «СР» эта кампания станет наименее стабильной в плане ведения централизованной кампании. Упор был сделан на определенные команды политтехнологов, Однако сейчас они в спешном порядке меняются, и, очевидно, будет корректироваться и стратегия предвыборной кампании. Возникла проблема и с финансированием. СПС неплохо себя показывает, но и у них есть проблемы. В последних кампаниях по выборам депутатов в региональные законодательные собрания правые изменили стратегию. Их популизм может отрицательно сказаться на голосовании так называемого ядерного электората СПС. С другой стороны, у правых в отличие от эсеров нет проблем с деньгами. Есть общие моменты, ориентируясь на которые, партии строят свои кампании. В первую очередь это узнаваемость людей в партийных списках - и в региональных, и в федеральном. Это касается и раскрученных брендов, и совсем новых партий. Самая слабая федеральная тройка - у справороссов. А в ЛДПР, как всегда, самое раскрученное лицо - Жириновский. СПС испытывает трудности с лицами, потому что Белых и Немцов не те фигуры, на которые нужно делать ставку. У единороссов и лидер федерального списка хорош, и в регионах у них, как правило, узнаваемые личности. Устойчивой тройкой, в плане узнаваемости, на федеральном уровне обладает КПРФ.
Вопрос-ответ
1. В чем будет заключаться поддержка федерального руководства вашей партии? Будут ли привлекаться знаковые фигуры, консультанты и политтехнологи из Москвы?
2. Будет ли ваша партия применять единый формат в ходе ведения предвыборной агитации? -
3. Не кажется ли вам, что, как правило, во время федеральных выборов партийные лидеры больше ведут агитацию в центре, не уделяя должного внимания регионам?
Александр ЖИВАЙКИН,
первый заместитель секретаря политсовета регионального отделения «Единой России»
1. Штаб у нас сформирован, идет нормальная работа. Наши лидеры - и федерального и регионального списков - работают. Будут ли визиты руководства партии, сказать сложно, хотя все возможно, а в привлеченных консультантах надобности нет.
2. У нас один формат для работы на выборах - закон. Лучшие технологии проведения выборов - это реальные дела партии, а также хорошая программа.
3. Мы не испытываем этого в нашей партии. В Москве и в регионе идет нормальная предвыборная работа.
Михаил РОДИОНОВ,
первый заместитель руководителя регионального отделения «Справедливой России»
1-2. Мы в своей кампании будем использовать все разрешенные методы.
3. Было бы удивительно, если бы лидеры партий уделяли больше времени регионам, чем работе в федеральном центре. Я считаю правильным, что больше времени уходит на работу в Москве. От этого больше эффективность, больше охват населения, больше людей узнает о взглядах и программах партии.
Валентин РОМАНОВ,
первый секретарь Самарского обкома КПРФ, депутат Государственной Думы
1. Съезд партии тайным голосованием утвердил список. Авторитет партии работает на каждого из 515 кандидатов. ЦК помогает нам по многим направлениям.
2. Стратегия у нас единая, но простор для творчества на местах всегда есть.
Михаил ДЕГТЯРЕВ,
координатор регионального отделения ЛДПР, депутат Самарской губернской думы
1. Руководство ЛДПР всегда поддерживает своих партийцев на местах. Вся кампания будет финансироваться из Москвы. По области размещаются баннеры с партийными лозунгами. «Партийных десантов», которые устраивают многие партии, мы не ждем. У нас к Жириновскому есть предложение - в ноябре делать остановки своего агитпоезда в малых городах области. Услугами приглашенных пиар-технологов мы не пользуемся.
2. В этой кампании есть несколько официальных лозунгов, которые утверждены партией. На местах вольны выдвигать и свои лозунги. Несколько последних выпусков федеральной газеты «ЛДПР» готовил наш тольяттинский координатор Александр Пальгуев. В общем, самарско-тольяттинский след в федеральной кампании ЛДПР явно присутствует.
3. Жириновский мало агитирует в столице. Он объезжает самые отдаленные уголки страны. У ЛДПР разветвленная сеть по всей России, и реготделения служат каналом между партией и избирателем. Агитация через центральное телевидение из Москвы, конечно, необходима, причем с точки зрения получения голосов - именно в глубинке. К примеру, многие села в нашей области могут смотреть лишь федеральные телеканалы, а добраться до них с агитационной литературой в ноябре просто невозможно.
Игорь ЕРМОЛЕНКО,
лидер регионального отделения партии «Яблоко»
1. Наши лидеры будут принимать активное участие в региональной кампании. Возможно, что в Самарскую область приедут Григорий Явлинский и Сергей Митрохин. Мы не нуждаемся в привлечении консультантов, нам доверяют. Я, к примеру, руковожу кампанией в Самарской, Оренбургской и Пензенской областях.
2. Партия будет применять единый стиль кампании. Ее содержание определено лидерами партии. Но мы будем обращать внимание на события, происходящие в регионе, и реагировать на них. А в основном кампания будет строиться на программе «Семь шагов».
3. Любая федеральная кампания - это кампания телекомпаний. Все используют возможность донести свои взгляды до большего количества людей. Но мы будем использовать любую возможность выступить и на региональном телевидении, и публиковать свои материалы в газетах.
Сергей АНДРЕЕВ,
член СПС, депутат Самарской губернской думы
1. В СПС достаточно много авторитетных и знаковых фигур в либеральной среде, и они смогут убедить людей, что страна остро нуждается в грамотной оппозиции. 30-31 октября в область приедет Борис Немцов.
2. Будет одна тема: власть должна стать человеческой, а не быть жестокой и лживой, какой она является сейчас.
3. Все основные медиа-ресурсы находятся в Москве, и неизбежно, что все стремятся засветиться именно в федеральных СМИ. Но мы будем соблюдать паритет между московскими и региональными СМИ и уделять внимание и самарским проблемам.
Виктория СУХАРЕВА, «Самарский советникъ» 13:03 22.10.2007
|
24 ноября 3:30
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |