Новости Самары
Портал города Самара samru

Шаг к расплате. Власти попытаются вернуть средства, потраченные на строительство хороших дорог

Областные власти в настоящее время решают вопрос, целесообразно ли соединять Самару и Тольятти новой, скоростной, автомагистралью. На разработку обоснования инвестиций в строительство первого в регионе автобана власти готовы потратить 61,5 млн рублей.
Конкурс по определению подрядчика на разработку обоснования инвестиций в строительство платной автомагистрали «Самара-Тольятти» в Красноярском, Волжском и Ставропольском районах Самарской области состоится в Главном управлении организации торгов в конце октября. Как сообщила «Времени» заместитель министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Розалия Макарова, «обоснование инвестиций должно дать представление о том, стоит ли строить эту дорогу». «Если рассматривать те примерные расчеты, которые мы уже провели, то, конечно, эта трасса - достаточно доходный проект, но нам потребуются более четкие экономические обоснования и исследования», - пояснила она. Это представление должно появиться у областных властей до конца лета будущего года: в случае если конкурс признают состоявшимся, победитель должен будет разработать обоснование инвестиций в течение девяти месяцев со дня заключения контракта.
В «Белом доме» необходимость строительства скоростной автомагистрали объясняют агломерацией двух городов, их постоянным тяготением друг к другу и постепенным срастанием. Причем в агломерацию могут войти не только Самара и Тольятти, но и такие города, как Новокуйбышевск, Чапаевск и Кинель. Областные власти предполагают, что создание самарского автобана в дальнейшем может найти поддержку у федерального бюджета. Согласно договоренности между областью и федеральным центром, на строительство дорог нового типа последний готов выделить порядка 18 млрд рублей.
Председатель комитета по предпринимательству, промышленной политике и экологии Тольяттинской городской думы Юрий Уразов уверен, что платная альтернатива любой дороге всегда должна существовать: «В целом это будет социально-коммерческий проект, потому что поможет именно тем людям, которые могут себе позволить перемещаться быстрее. Однако я уверен, что автобаном «Самара-Тольятти» можно будет бесплатно пользоваться милиции, скорой помощи и другим федеральным службам». Иного мнения придерживается член комитета по строительству, транспорту и ЖКХ Самарской губернской думы Михаил Родионов: «Нам эта платная дорога не нужна совсем, ведь при правильном регулировании дорожного движения спокойно можно пользоваться и старой дорогой «Самара-Тольятти». На мой взгляд, 61,5 млн рублей из областного бюджета будет потрачено впустую».
По мнению участников регионального рынка дорожного строительства, период создания трассы «Самара-Тольятти» может варьироваться от трех до пяти лет. «Это необходимый минимум, раньше сделать дорогу не получится», - говорит генеральный директор ЗАО «Агродорстрой» Владимир Захарин. Протяженность трассы может различаться в зависимости от того, где она будет проходить. «На протяженность автобана повлияет и то, пойдет ли она к новому городу, или только к старому», - полагает руководитель департамента маркетинга ИК «Эл-Траст» Вячеслав Рандаев. <br>
Эксперты уверены, что эта дорога будет окупаемым проектом. Однако срок ее окупаемости может варьироваться в пределах десяти-двадцати лет. Вячеслав Рандаев, ссылаясь на мировой опыт, утверждает, что доходность подобных сооружений достаточно низка: на Западе платные дороги окупаются в течение 20-30 лет. «В России в силу экономической нестабильности эти сроки могут сократиться до 10 лет. Я уверен, что автомагистраль «Самара-Тольятти» будет окупаемой», - утверждает он.
В качестве потенциальных разработчиков обоснования инвестиций в проект, по оценкам экспертов, могут выступить как российские, так и западные компании. Из иногородних фирм эксперты называют ООО «НПО «Мостовик» из Омска и ОАО «Институт Гипростроймост» из Москвы. Однако в разработке инвестиций в этот проект заинтересованы, в первую очередь, местные компании: ОАО «ДСК», ОАО «Самараавтодор», группа «Амонд», ЗАО «Агродорстрой» и компания «Самарадорстрой», обосновавшая инвестиции в строительство западного направления автомагистрали «Центральная» с мостовым переходом через Волгу. Генеральный директор компании «Агродорстрой» Владимир Захарин заявил «Времени»: «Мы заинтересованы в том, чтобы принять участие в данном конкурсе, поскольку проект является очень интересным во всех отношениях, в том числе и финансовом». А вот Вячеслав Рандаев предполагает, что «в качестве подрядчиков выступят не самарские, а иностранные оценщики, поскольку их отчеты потом будет легко предоставить западным инвесторам».
Розалия МАКАРОВА,
заместитель министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области:
- Конкурс покажет, есть ли целесообразность в строительстве платной дороги именно на этом участке, поскольку разработчики должны определить, какой будет интенсивность движения, станет ли эта трасса окупаемой и есть ли вероятность привлечения инвесторов. Может быть, результаты конкурса покажут, что дорога - не очень привлекательный проект.
Владимир ЗАХАРИН,
генеральный директор ЗАО «Агродорстрой»:
- Сегодня я не могу сказать, какие именно технологии потребуется применить в ходе строительства автомагистрали, поскольку пока у нас нет проекта дороги. Только из него все будет ясно, ведь сегодня технологии дорожного строительства могут быть самыми различными. Платная дорога будет отличаться безусловным качеством, ее, скорее всего, построят по новейшим технологиям. Я считаю, что такие дороги уже давно нужны в Самарской области, поскольку решают очень многие проблемы, в том числе проблемы строительных компаний. Такие проекты позволят нам уйти от сезонности, ведь платную дорогу необходимо будет обслуживать в течение всего года.
Вячеслав РАНДАЕВ,
руководитель департамента маркетинга ИК «Эл-Траст»:
- Строительство скоростной автомагистрали необходимо для соединения таких крупных развивающихся мегаполисов, как Самара и Тольятти. Сейчас нам реально не хватает эффективных путей сообщения между этими городами. Я, как оценщик, взялся бы за работу по обоснованию инвестиций в 61,5 млн рублей. На мой взгляд, это очень хорошая, адекватная сумма. Думаю, что в дальнейшем стоимость работ по созданию этой трассы может составить более 10 млрд рублей, и, скорее всего, дорогу будут строить иностранные инвесторы, поскольку сегодня многие западные компании рассматривают Россию как выгодный объект вложения своих денежных средств. Сейчас, например, значительная доля иностранных инвестиций появляется в строительстве жилого сектора.
Кстати
Проекты строительства платных скоростных автомагистралей в рамках создания агломераций сейчас разрабатываются во многих городах России. Так, в рамках иркутской агломерации, где планируется объединить три муниципалитета - Ангарск, Иркутск и Шелехов, запланировано строительство автобана «Иркутск - Листвянка», на который необходимо привлечь 4,3 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета 2,15 млрд. Также платную трасу собираются строить между Москвой и Санкт-Петербургом. В Барнауле частные инвесторы построили платный мост, где взимается плата 5 рублей за проезд только в одном направлении.
Какую работу должен будет выполнить разработчик обоснования инвестиций в строительство платной автомагистрали «Самара-Тольятти» <br>
Уточнить границы проектируемой дороги (предположительно ее начало будет находиться на 12-м км М-5, у подъезда к Самаре, конец - на 976-м км, у поворота на Обводное шоссе Тольятти);
выполнить необходимые камеральные инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометрические, инженерно-экологические изыскания в объеме, необходимом для обоснования и принятия решений по проекту;
предусмотреть увязку плана трассы и продольного профиля с планируемой реконструкцией Обводного шоссе Тольятти;
разработать несколько вариантов строительства альтернативного проезда (объезд скоростной автомагистрали);
выполнить экономические изыскания для установления перспективной интенсивности и состава движения проектируемой дороги, обоснования проектных решений и определения эффективности инвестиций и др.
Ирина ОПАРИНА
Время. События. Мнения. Тенденции

17:02 15.10.2007



Главные события

Новости Самары

  19:40  Навигация 2024 завершается в Самаре
  13:09  Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11:42  На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10:22  Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09:43  Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября
  09:15  В самарской Третьяковке 11 декабря откроется выставка «В круге цвета. Красный»



Новости Самары


24 ноября 0:21


© 2006 - 2024 г. Самара
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru