Новости Самары
|
|
Дорожный вопрос. Запуску «Ростерминала» может помешать отсутствие подъездных путейАссоциация «Версиво» заявила о том, что завершит строительство логистического терминала на бывшей площадке завода бытовой химии до конца 2007 года. Эксперты считают, что комплекс будет востребован ввиду нехватки в Самарской области качественных складских помещений и удачного местоположения объекта. Однако успешной реализации проекта может помешать отсутствие хороших подъездных путей.
Специалист по маркетингу ОАО «Ростерминал» (входит в «Версиво») Рустем Мустафин сообщил, что сейчас компания завершает строительство первой очереди объекта. Как пояснил Мустафин, клиентами комплекса станут главным образом юридические лица, работающие в нашем городе. Участники рынка полагают, что терминал будет сдаваться в аренду прежде всего компаниям, арендующим в ассоциации «Версиво» офисные площади. В их числе называют, например, компанию «Электросталь». Терминал предоставит клиентам весь комплекс услуг складской логистики (погрузо-разгрузочные работы, ответственное хранение грузов и др.), полный информационный сервис, полное документарное сопровождение и т.д. В самой ассоциации имена будущих арендаторов разглашать отказались, отметив лишь, что ими станут крупные российские и иностранные компании.
Точную стоимость проекта также не сообщили, заявив, что это коммерческая тайна. Как отметил Рустем Мустафин, себестоимость строительства квадратного метра современного складского комплекса класса А составляет порядка $1000 за кв. м.
По мнению участников рынка, проект этого логистического терминала может иметь неплохие перспективы. Раньше потребителей складских услуг устраивали имеющиеся в их распоряжении комплексы, которые они арендовали у профессиональных операторов рынка или строили за счет собственных средств. Но с развитием бизнеса в регионе, связанным, прежде всего, с приходом в Самарскую область крупных федеральных и иностранных компаний, стала остро ощущаться потребность в качественных складских терминалах, особенно комплексах класса А. Эксперты утверждают, что сегодня главные потребители логистических услуг - крупные «сетевики», торгующие продуктами питания и бытовой техникой, а также строительные ритейлеры.
Как полагают участники рынка, место для строительства терминала выбрано правильно. Площадка завода бытовой химии находится недалеко от автостанции «Аврора», где проходят оживленные транспортные развязки и магистрали.
Руководитель группы маркетинга и рекламы ООО «ЭТМ» Дмитрий Петряшов отметил, что в последние годы все четче проявляется тенденция переносить крупные промышленные производства из центра на окраины города. Поменяли «место жительства» компании «Родник», «Волгакабель», решается вопрос о переезде подшипниковых заводов. На местах бывших производств создаются торговые и офисные центры, которые как раз и являются основными потребителями логистических услуг.
Однако именно в центре города логистические терминалы класса А практически полностью отсутствуют. Это объясняется недоразвитостью складского бизнеса, который только вступил в фазу экстенсивного развития. С другой стороны, бизнес основных клиентов логистических операторов - розничных ритейлеров - развивается интенсивно. Магазинов и торговых центров в Самаре много, а инфраструктура для них не развита. <br>
В настоящее время крупнейшие логистические терминалы находятся на окраинах города или за его пределами. Складские комплексы Средневолжской логистической компании (СВЛК) располагаются в Кинеле, а самый крупный в области терминал, принадлежащий Виктору Суркову - неподалеку от его Мегакомплекса на Московском. Дмитрий Петряшов подчеркнул, что невдалеке от «Ростерминала» находится лишь один логистический комплекс - он расположен напротив завода «Самаралакто». Да и это не совсем близкое соседство.
Успешной реализации проекта, утверждают эксперты, может помешать существенная проблема. По словам Петряшова, строящийся терминал располагается на узкой улице с интенсивным транспортным движением. Соответственно, могут возникнуть сложности с доставкой продукции большегрузными фурами.
Дмитрий ПЕТРЯШОВ,
руководитель группы маркетинга и рекламы ООО «ЭТМ»:
- Оптимальной работе терминала может помешать затрудненность движения фур по улицам Аэродромной и Партизанской. Есть опасность, что машина застрянет в пробке и не доставит груз на склад вовремя. А расширять дороги практически некуда, это можно сделать только за счет газонов. Поэтому одной из главных задач для ассоциации «Версиво» станет оптимизация процесса доставки продукции большегрузными фурами.
Сергей СТОЛЯРОВ
Время. События. Мнения. Тенденции08:14 09.10.2007
|
24 ноября 12:49
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |