Новости Самары
|
|
На финишной прямой. Владислав Матус устроит заключительный смотр поставщикам проекта «С»АвтоВАЗ и Magna практически согласовали список поставщиков автокомпонентов для создаваемого партнерами автомобиля класса «С». Выбирали долго, чтобы уложиться в заявленную стоимость автомашины - порядка $10-12 тысяч. Утвердят план поставок в рамках открывающейся завтра в Тольятти международной выставки «Автопром. Автокомпоненты», где исполнительный директор по закупкам группы АвтоВАЗ Владислав Матус проведет заключительный раунд переговоров.
В начале сентября АвтоВАЗ принял участие в третьей Международной автомобильной выставке «Интеравто-2007», проходившей в московском выставочном комплексе «Крокус-Экспо». Ключевыми экспонатами вазовской экспозиции стали прототип проекта «С» и концепт-кар LADA C, базой для которых послужила новая унифицированная платформа класса «С». Эти модели не только продемонстрировали работу автогиганта в области создания перспективных автомобилей, но и обозначили требования к поставщикам автокомпонентов. Учитывая тот факт, что при разработке проекта «С» основное внимание было уделено его потребительским свойствам - пассивной безопасности, надежности, комфорту водителя и пассажиров, оригинальному внешнему виду, отражающему новизну и престижность модели, заводы-производители комплектующих должны сконцентрироваться на выпуске доселе малоосвоенных узлов и агрегатов. Проект «С», по замыслу разработчиков, будет оснащаться усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения (BA), подушками безопасности, бортовым компьютером, электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP), кондиционером, парктроником и даже программируемым предпусковым подогревателем.
При таком наборе основных и дополнительных опций для попадания в заявленную ценовую категорию выгодным представляется сотрудничество именно с российскими производителями автокомпонентов. Новое они осваивают быстро, цены на изделия устанавливают вполне приемлемые, правда, с качеством могут подвести. В том, что поставки для проекта «С» в ближайшем будущем будут распределены между отечественными предприятиями, сомневаться не приходится. Исполнительный директор по закупкам группы «АвтоВАЗ» Владислав Матус сообщил, что уже на этой неделе в рамках международной выставки «Автопром. Автокомпоненты» в Тольятти завод планирует «провести технические и коммерческие переговоры практически со всеми поставщиками автокомпонентов, номинированными на участие в проекте «С».
По мнению экспертов, одним из наиболее щекотливых вопросов станет попадание или непопадание в список поставщиков предприятия группы «СОК». После прихода на ВАЗ Рособоронэкспорта группа потеряла статус приоритетного партнера ВАЗа, но стремится его вернуть. О наличии СОКа в списке поставщиков до его официального утверждения управление по связям с общественностью группы компаний АвтоВАЗ распространяться отказалось, равно как и о выбранных предприятиях и компонентах, которые они будут поставлять для проекта «С». На вопрос о грядущем увеличении доли поставок на АвтоВАЗ по сравнению с прочими поставщиками в группе «СОК» прозрачно ответили: «Любой бизнес должен планировать свое развитие, и мы не являемся исключением».
Владислав МАТУС,
исполнительный директор по закупкам группы «АвтоВАЗ»:
- В рамках международной выставки «Автопром. Автокомпоненты» в Тольятти мы планируем провести технические и коммерческие переговоры практически со всеми поставщиками автокомпонентов, номинированными на участие в проекте «С». Многие из них приедут на эту выставку. Мы заинтересованы получить компоненты не просто из России, а из ближайших регионов, лучше всего - из Самарской области, чтобы минимизировать расходы по логистике. Пока доля иностранных производителей в списке поставщиков компонентов для проекта превышает 50%, но АвтоВАЗ надеется, что «на третий-четвертый год выпуска автомобиль будет на 100% российский.
В начале апреля ОАО «АвтоВАЗ» и канадская Magna International разработали базовую модель автомобиля проекта «С». В мае компании подписали меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия, который предусматривает организацию в Тольятти отдельного производства для семейства автомобилей класса С. Согласно этому протоколу компании договорились о проектировании, разработке и производстве новой линейки автомобилей - моделей с кузовом седан, хетчбэк и универсал. Проектная мощность первой очереди нового завода должна составить 220 тысяч машин в год. В дальнейшем мощности увеличатся до 450 тысяч в год. Основная задача совместного предприятия - создание автомобиля, обладающего конкурентными преимуществами на российском рынке, прежде всего в области цены. Как заявил тогда глава Рособоронэкспорта Сергей Чемезов, инвестиции в проект составят от $800 млн до $1,5 млрд.
Иван ГРИГОРЬЕВ
Время. События. Мнения. Тенденции
08:30 09.10.2007
|
24 ноября 12:25
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |