Вчера произошло очередное происшествие на дороге города Самара. Трамвай, как и год назад, сошел с рельс. По данным сайта «Интерфакс-Поволжье» авария произошла из-за технической неисправности трамвая. В городском трамвайном управлении заявили, что во время происшествия в вагоне находилось несколько пассажиров, которые, к счастью, как и сам водитель, не пострадали. В настоящее время аварийный трамвай находится на смотровом канале, где выявляются и устраняются возможные неисправности.
Очередной трамвай сошел с рельс. Причины и следствия раскрывает директор ИК «Финам» Максим Ловцов
-Как Вы оцениваете состояние трамвайных путей?
В принципе чтобы ответить на этот вопрос не нужно быть большим специалистом. Достаточно проехать разок внутри или даже на машине. Сразу станет ясно что есть проблемные места и с точки зрения рельс и с точки зрения околорельсового пространства. Однако по прежнему это достаточно безопасный транспорт по сравнению с другими. И чтобы он оставался таким необходимо конечно как минимум выявить потенциально опасные с точки зрения серьезных аварий места - например, таких как спуски. А по техническому состоянию, как мы видим по истории большинства серьезных аварий, специфика именно этого транспорта такова. что самое серьезное внимание должно уделяться именно тормозной системе. В наши студенческие годы, когда многие подрабатывали водителями тролейбусов и трамваев бывали случаи выхода в рейс транспорта с плохо работающими тормозами. Не исключено что и в данный момент ситуация не улучшается. Сами же водители зачастую игнорируют этот факт как по халатности так и по причине сдельной оплаты труда.
-Как обстоят дела с ними в других городах?
Состояние путевого хозяйства и вагонного парка городских ТТП в целом по стране очень плохое, ввиду того, что долгое время средства на ремонт и обновление не выделялись, будущее и подчиненность этих структур были неясными, муниципальные бюджеты просто не имели средств на их поддержание.
Такая ситуация имеет место в большинстве российских городов, в областных центрах обычно несколько лучше, чем райцентрах, наилучшая ситуация в Москве и СПб, где средства на поддержание трампарка периодически выделялись.
-Сколько лет составляет срок эксплуатации трамвая?
16 лет. С модернизацией этот срок может быть продлен до 25. Капремонт в среднем продлевает срок на 5 лет.
-Как часто он должен происходить?
По правилам эксплуатации трамваи должны проходить техосмотр 2 раза в год, но в большинстве случаев реально проводится не более одного.
-Ведется ли обновление трампарка?
-Эпизодически. Но капремонт проводится.
-В какую сумму обойдется закупка одного трамвая?
-Покупка нового трамвая обходится около 2,5 млн. Капремонт - порядка 800 тыс. руб.