Новости Самары
|
|
Реклама-двигатель политикиУдачный слоган или оригинальный плакат могут добавить партии как минимум 1 процент голосов
Стартовала новая избирательная компания. В связи с этим «НГ» поинтересовалась у экспертов как, по их мнению, будут «соблазнять» избирателя политические партии. По мнению экспертов, удачный слоган или оригинальный плакат могут добавить партии как минимум 1 процент голосов, что особенно актуально для партий, балансирующих, как говорится, на грани проходного барьера. Сегодня партийные креативщики с утра до ночи проводят мозговые штурмы, пытаясь изложить двумя-тремя фразами преимущество своей партии над другими.
Михаил Правдин, директор консалтинговой группы «Другие решения»:
-Действительно ли так важна роль рекламной составляющей предвыборной кампании? Ведь и слоганы, и плакаты - это реклама.
-Мне кажется, что сейчас, при отсутствии у большинства политических сил какой бы то ни было идеологии, рекламная составляющая становится единственным «спасательным кругом» для партий. Идеология осталась у КПРФ и СПС, пожалуй. Остальные партии выходят с абсолютно популистскими лозунгами, в которых есть только форма, и нет содержания. По существу сказать избирателю нечего - приходится активно применять рекламные методы. Что такое слоган «Видишь елку - ставишь галку»? Как его расшифровать? Говорит ли он что-то о сути? Нет. Это то же самое, что «Все будет Кока-Кола!» - содержания ни на грош, абсолютно рекламный прием. А «Партия реальных дел»? То же самое. Реальные дела ведь бывают разные...
Но, пока избиратели реагируют на такие рекламные методы, они будут применяться. И вся политическая кампания будет сводиться к борьбе рекламных бюджетов и административного ресурса. Поэтому, мне кажется, тот «минимум 1%», который может добавить удачный слоган - это действительно минимум. Реально партия все свои набранные проценты может получить благодаря удачному слогану, удачной наружной и телерекламе - как это произошло с «Партией зеленых» весной. Вместо доведения до избирателя понятных и разумных пунктов предвыборной программы, своей идеологической основы, партии соревнуются в разнообразии используемых рекламных носителей и их количестве. Другое дело, что при соревновании формы, а не содержания стоимость предвыборных кампаний резко возрастает. Соответственно, возрастает и объем обязательств партии перед финансирующей стороной, а не перед избирателями.
Надеюсь, рано или поздно избиратели это поймут и будут критичнее подходить к своему выбору. Иначе у нас в парламентах по прежнему будет сидеть огромное количество «рекламные пустышек» и демагогов. 09:09 06.09.2007
|
23 ноября 17:28
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |