Новости Самары
|
|
АВТОВАЗу грозит стихийная забастовкаЭту информацию SAMRU.RU попросил прокомментировать председателя профсоюза "GM-Автоваз" Андрея Ляпина В нескольких цехах, а точнее, на сборочном производстве, люди стали стихийно, без поддержки профсоюза писать требования к руководству завода о повышении зарплаты. Они надеются, что их недовольство будет услышано, и какие-то меры будут предприняты. В противном случае они с 1 августа начнут действия по остановке работы. Речь идет скорей всего о так называемой итальянской забастовке, которая предусматривает строгое следование всем инструкциям и правилам, но в результате чего все равно работа замедляется и производительность падает. Но не исключен и полный отказ от работы именно в сборочном производстве, на базе СКП (сборочно-кузовном производстве). Насколько мне известно, эту акцию не инициировал и не поддерживает ни один из существующих на ВАЗе профсоюзов. -Сейчас, вследствие автоматизации производства, идет сокращение штата. Значит, за рабочее место надо держаться, а не бастовать. В чем проявляется недовольство, если зарплата была такая же, какая и была?
-Здесь несколько моментов. Во-первых, зарплата была такая же, но жизнь дорожает. Достаточно зайти в магазин, чтобы увидеть, как выросли цены на тот же хлеб с 10-12 рублей до 15 рублей. Эта ползучая инфляция особенно бьет по низкооплачиваемым слоям населения, которые основную долю своей зарплаты тратят именно на продукты питания. Поэтому реальная покупательная способность зарплаты уменьшилась буквально за несколько месяцев.
С другой стороны зарплата не увеличивается, хотя сейчас автомобильный сектор экономики развивается очень хорошо. Дела у всех автопредприятий идут замечательно: машины продаются, цены на них растут, компании получают прибыль. Но она не идет на улучшение уровня жизни работников, хотя бы наравне с инфляцией. Нет, этого мы не видим. И как следствие- возникновение реакции рабочих.
Меня больше удивляет, что она такая запоздалая, потому что на самом деле эти тенденции давно наметились. На «Форде» такая акция произошла в феврале, и там работникам удалось серьезно улучшить свое положение. На сегодняшний день там служащие получают самые высокие зарплаты по российской автомобильной промышленности: от 16 тысяч( я имею ввиду самый низкий разряд рабочего-сборщика). У нас за такую же работу люди получают 6 тысяч рублей. По большому счету, прибыльность АвтоВАЗА и «Форда», я думаю, сопоставимая.
Что касается вопроса о сокращении. На ВАЗе оно носит достаточно дифференцированный характер. Всем известно, что в первую очередь под сокращение попадают люди пенсионного и предпенсионного возраста, работающие пенсионеры. Во вторую очередь это касается нерабочих специальностей. На ВАЗе, при все при том, существует иногда дефицит некоторых рабочих специальностей, то есть людей, которые заняты производством автомобиля. Поэтому, я думаю, что здесь никакого противоречия нет, что рабочие таким образом пытаются привлечь внимание руководства к своим проблемам. Им не стоит опасаться за свои рабочие места, потому что они знают, что их работа востребована и без них не смогут обойтись. То есть могут уволить несколько обслуживающего персонала, могут уволить еще кого-то, но все равно кому-то нужно будет производить машины. А мы сейчас говорим именно о таком цехе, который собирает автомобили.
-Как Вы думаете, увеличение зарплаты как-то повлияет на стоимость готового изделия, увеличится ли розничная стоимость автомобиля?
-Доля заработной платы в цене готового автомобиля в России ничтожна по сравнению с развитыми странами Запада. К примеру, в Канаде или Западной Европе, она составляет до 20% иногда и больше. У нас же эта заработная плата колеблется от 1,5 до 2%. Значит, даже увеличить зарплату на 10%, то,в принципе, это никак не должно повлиять на розничные цены. Потому что автомобильная отрасль традиционно в России, да и вообще во всем мире, - это достаточно прибыльное производство. Работники на самом деле не являются самой большой статьей расходов и экономии себестоимости на АвтоВАЗе, это уже всем давно известно. Еще существуют рыночные механизмы. Если есть неудовлетворенный спрос, то предприятие может повышать цены, и все равно его продукция будет расходиться. Но в условиях конкуренции, то есть если рынок очень чутко реагирует на повышение цены, то этого делать нельзя. В любом случае, удовлетворение требования о повышении зарплаты (я уверен, что они не выходят за рамки разумного) не отразится сколь-либо значительно на отпускных ценах. Цена подчинена другим рыночным механизмам .
-Андрей, что конкретно Вы бы предложили сделать рабочим, чтобы их требования были услышаны?
-Совет один - действовать сплоченно и организованно, последовательно обосновывая свою позицию. Требования подкреплять готовностью идти до конца. Но это все должно быть очень грамотно и хорошо организованно, потому что в противном случае участники незаконной забастовки могут быть уволены, потом им будет сложно восстановиться. Поэтому такого рода действия лучше предпринимать с участием профсоюза. Но я убежден, что такого рода акцию на ВАЗе может реально организовать и поддержать только независимый профсоюз «Единство». 10:00 24.07.2007
|
23 ноября 12:45
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |