Новости Самары
Портал города Самара samru

На взлет. «Гидроавтомтика» наращивает объемы за счет развития предприятий ОАКа

Ряд самолетостроительных предприятий, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию, обеспечил наращивание объемов заводам-производителям авиакомплектующих. Так, только самарское ОАО «Гидроавтоматика» увеличило объемы производства относительно аналогичного периода прошлого года на 25% и сейчас занимается формированием портфеля заказов уже на 2008 год. Однако есть мнение, что если объемы производства будут расти так же неторопливо, то в ближайшие несколько лет отечественные самолетостроители предпочтут закупать комплектующие у зарубежных производителей.

Два года назад на совещании у губернатора Самарской области Константина Титова, посвященном созданию объединенной авиастроительной корпорации, акционер нескольких самарских заводов Алексей Леушкин задал главе губернии вопрос, могут ли предприятия, производящие комплектующие для самолетной техники, рассчитывать на место в ОАКе. Что будет представлять собой новая объединенная структура, тогда вряд ли могли сказать даже идеологи объединения. Но, судя по ответу губернатора, - один факт был очевиден - поставщики авиаузлов и агрегатов в ОАК не войдут. В Самарской области целый ряд предприятий работает в этом сегмент, например, ОАО «Металлист-Самара», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Гидроавтоматика». Тогда присутствующие на заседании эксперты выразили недовольство столь «однобоким» подходом к формированию ОАКа. Дело в том, что членство в корпорации гарантирует не только заказы, но и финансирование за счет государственных лизинговых компаний, и вполне понятно, что производителям комплектующих не хотелось «пролетать» мимо стабильных заказов.

Однако, как показало развитие ситуации, даже косвенное участие в проектах ОАКа помогает промпредприятиям нарастить объем производства.

По информации «Времени», рост объемов производства наблюдается, в частности, на ОАО «Гидроавтоматика» (на 25% относительно аналогичного периода прошлого года). Это связано с резким увеличением заказов. 62% акций ОАО «Гидроавтоматика» принадлежит Алексею Леушкину, 25,5% - государству в лице Федерального агентства по управлению госимуществом, оставшийся пакет размыт между представителями трудового коллектива. По словам генерального директора ОАО «Гидроавтоматика» Александра Воронкова, на этот год пакет заказов фактически сформирован, и все новые предложения, скорее всего, будут составлять портфель уже следующего, 2008 года. Так, сообщает Воронков, Воронежское авиационное объединение подписало контракт с «Гидроавтоматикой» на производство семи машин Ту-204, заключен договор с ульяновским «Авиастаром» на строительство самолетов Ил-96. В стадии завершения - заключение контракта с Новосибирским авиазаводом на строительство бомбардировщика Су-34. Среди возможных перспектив 2008 года Александр Воронков отметил возможность участия «Гидроавтоматики» в строительстве самолета Ил-476. Это модернизация ташкентского самолета Ил-76. Представители предприятия предпочитают не рассказывать, о каких суммах идет речь, ссылаясь на военную и коммерческую тайны. Однако при этом подчеркивают, что мощности завода загружены почти полностью. Стоит отметить, что почти все из перечисленных предприятий - заказчиков «Гидроавтоматики» подпадают под производственные программы объединенной авиастроительной корпорации.

Однако есть мнение, что производители комплектующих могут не справиться с потоком заказов, которым в перспективе будет содействовать ОАК.

Как полагает генеральный директор ОАО «Авиакор-Авиационный завод» Сергей Лихарев, рост объемов производства на 25% вряд ли стоит считать резким. «Я не имею в виду именно «Гидроавтоматику», но вообще-то производители комплектующих должны наращивать объемы в разы, а не на четверть. Спрос на российскую авиатехнику резко растет, и нередко именно по вине производителей комплектующих мы начинаем продлевать сроки окончания строительства самолетов, - утверждает Сергей Лихарев. - Не исключено, что рано или поздно нам придется обратить внимание на зарубежных поставщиков. Да, нам бы очень этого не хотелось, да, этот шаг приведет к удорожанию наших самолетов. Но частая нерасторопность производителей комплектующих нас к этому шагу подталкивает. И примеры тому уже есть. Так, самолет SuperJet почти на 80% будет состоять не из отечественных комплектующих именно по этой причине». Сергей Лихарев не исключает, что, несмотря на необходимость пересертификации комплектующих для самолета «Авиакора» Ан-140, часть из них будут приобретать у зарубежных производителей.

  
Елена РИВЛИНА
«Время. События. Мнения. Тенденции»
Время. События. Мнения. Тенденции

14:08 02.05.2007



Главные события

Новости Самары

  19:40  Навигация 2024 завершается в Самаре
  13:09  Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11:42  На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10:22  Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09:43  Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября
  09:15  В самарской Третьяковке 11 декабря откроется выставка «В круге цвета. Красный»



Новости Самары


24 ноября 7:00


© 2006 - 2024 г. Самара
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru