Новости Самары
|
|
Правительственная «тушка». Региональные власти получат собственный самолет в июнеВо второй половине июня этого года ОАО «Авиакор-Авиационный завод» передаст правительству Самарской области самолет Ту-154. Решение о заказе на строительство этой машины было принято региональным руководством, чтобы оказать финансовую поддержку самарским авиастроителям. Договор между правительством и «Авиакором» был подписан в марте 2006 года. Сейчас машина собрана и проходит наземные испытания. По утверждению генерального директора «Авиакора» Сергея Лихарева, строительство самолета происходило без срыва графика и обошлось региональному бюджету в сумму, близкую к $12 млн. Принципиальная договоренность между правительством Самарской области и ОАО «Авиакор-Авиационный завод» о строительстве «правительственного» самолета Ту-154 была достигнута в декабре 2005 года. 16 февраля 2006 года на заседании комитета губернской Думы по бюджету депутаты приняли поправку, по которой правительство области обязалось приобрести в собственность у ОАО «Авиакор-Авиационный завод» самолет Ту-154. Ориентировочная сумма сделки должна была составить 320 млн рублей, то есть порядка $12,3 млн. Договор с «Авиакором» был подписан в марте 2006 года. Показательно, что региональные СМИ тогда утверждали, что правительство закажет два самолета Ту-154. Генеральный директор «Авиакора» Сергей Лихарев эту информацию опровергает, утверждая, что речь всегда шла только об одной машине. По информации «Времени», на данный момент сборка самолета закончена. Сейчас проходят наземные испытания, потом самолет уйдет в покраску. На борту Ту-154 будет размещен логотип футбольной команды «Крылья Советов». Первый раз машина поднимется в воздух 1-2 мая, 18 мая начнутся летные испытания. В конце июня самолет будет передан правительству Самарской области. Согласно информации «Времени», авиакомпанией-оператором, отвечающей за эксплуатацию этого самолета, станет ОАО «Авиакомпания «Самара». По словам Сергея Лихарева, небольшое отставание в графике сборки машины было, но связано оно с объективными причинами - в двустороннем порядке обговаривался ряд технических подробностей. Претензий со стороны правительства по срокам сборки и передачи самолета в эксплуатацию нет. Разработкой дизайна салона занималась компания «АэроИнтекс», аффилированная КБ им. Туполева. Она занимается именно разработкой VIP-авиасалонов. Как считает Лихарев, основная сложность таких разработок состоит не в создании «красивой картинки», а в грамотном подборе материалов. «Важно не только правильно разместить «самолетную мебель», необходимо обеспечить соответствие правилам летной эксплуатации, - уверен Сергей Лихарев. - Немаловажная часть - это подбор материалов, которые используются в отделке салона». Не секрет, что строительство самолета был заказано «Авиакору» не столько из пафосных желаний региональных властей, сколько с целью оказать финансовую поддержку заводу. При этом Сергей Лихарев не уточнил, в какую сумму обошелся самолет региональной казне. По информации «Времени», стоимость одного нового Ту-154 колеблется от $9 млн до $13 млн в зависимости от комплектации. Елена РИВЛИНА«Время. События. Мнения. Тенденции» Время. События. Мнения. Тенденции 05:08 25.04.2007
|
24 ноября 6:26
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |