Новости Самары
|
|
Дав деньги на автобусы, придется давать и на дороги. Образование требует прокладки новых маршрутов в губернииПравительство Самарской области утвердило программу «Обеспечение транспортными средствами образовательных учреждений в Самарской области на 2007-2010 годы». В рамках программы за 4 года планируется приобрести 123 автобуса на сумму 272,8 млн рублей. По словам министра образования и науки области Валерия Путько, к 2010 году потребность в закупке автобусов для создания новых маршрутов исчезнет. В то же время в скором времени созреет новая проблема - увеличение количества маршрутов требует прокладки новых дорог.
По словам Валерия Путько, покупка новых автобусов обусловлена необходимостью в замене старых автобусов и открытием дополнительных маршрутов. По его словам, создаются образовательные центры, а маленькие школы либо закрываются, либо переводятся в филиалы, в связи с чем возникает проблема доставки учащихся. Ежегодно в области закрывается либо переводится в филиальную сеть около 50 школ. К 2010 году планируется закончить процесс создания новых маршрутов и останется только потребность в замене старого транспорта Отмечает необходимость данной программы и руководитель Западного территориального управления министерства образования и науки Самарской области Роза Непопалова: «Автобусы отрабатывают свой ресурс. Также есть необходимость в приобретении новых автобусов для сельских школ». В то же время, говорит она, сегодня назревает потребность в строительстве дорог к населенным пунктам. Например, необходимо провести дороги к Междуреченску и поселку ЖБК, чтобы автобус не выезжал на федеральную трассу с интенсивным движением, а двигался от одного поселка к другому напрямую. Нужна такая дорога и от села Кашпер, где сейчас учится всего 17 детей, к образовательному центру. «Если детей направить учиться в образовательный центр, который есть в соседнем селе, можно значительно сэкономить бюджетные средства, поскольку финансировать малокомплектную школу дорого», - отмечает Непопалова. Проблемы с подвозом детей школьными автобусами сейчас есть не только по области, но и на внутригородских территориях. Например, в Самаре сейчас пытаются решить вопрос с подвозом детей по дороге, идущей через Сокский карьер. При том что дороги как таковой на этом маршруте нет. По словам заместителя начальника ОГИБДД УВД Самары Игоря Чугунова, «на карте нашего города такой дороги нет вообще».
Игорь ЧУГУНОВ,
заместитель начальника ОГИБДД УВД Самары: - У нас есть проблема с подъездом к Сокскому карьероуправлению. Всегда там пыль, от самосвалов облака цементные, доломитные и т.д. Мы пытаемся выдавать предписания поливать эту дорогу, чтобы пыль прибить. А сейчас возникает еще один вопрос. Есть там поселок, из которого школьный автобус должен возить учащихся. Давая разрешение на движение этого автобуса, мы прежде должны обследовать дорогу и привести ее в идеальное безопасное состояние. В данной ситуации обследовать дорогу затруднительно: нет ни границ проезжей части, ни бордюров - ничего. Там не видно даже ширины этой дороги - есть просто накатанная лепешка. Плюс уклон, плюс еще железнодорожный переезд наверху, технологический, правда, но тем не менее пускать через переезд автобус - это всегда большая ответственность, всегда страшно, и особенно с детьми. Начинаем выяснять, кто же будет заниматься этим. Выясняется, что на карте нашего города такой дороги нет вообще. Департамент благоустройства отказывается ее обслуживать. СКУ заявляет: наверху наша территория, мы готовы обслуживать, а то, что за забором, - нет. Получается, что мы можем принять волевое решение и выдать департаменту благоустройства предписание поставить полосатое металлическое ограждение по краю, чтобы отрезать вообще этот выход. Но в этом случае отрезается, во-первых, СКУ, во-вторых, люди, которые в этом поселке живут, плюс платформа железнодорожной станции и садоводческое товарищество. Вопрос открытый, и нужно искать какой-то компромисс. Любовь ШРАМКО, Людмила НИКОЛАЕВА Время. События. Мнения. Тенденции
Какие власти на этот раз будут владеть школьными автобусами В отличие от предыдущей схемы - передачи автобусов в собственность муниципалитетов - теперь школьные автобусы будут приобретаться в собственность областного правительства. Министерство имущественных отношений губернии внесет приобретенный транспорт в реестр областной собственности и закрепит его за государственными образовательными учреждениями либо за территориальными управлениями министерства образования и науки на правах оперативного управления. Автобусы, ранее переданные муниципалитетам, в настоящий момент также переходят в областную собственность. По словам Валерия Путько, пакет документов по передаче транспорта уже сформирован. Сейчас в территориальных управлениях уже готовятся технические пункты по обслуживанию автобусов, в которых будет работать персонал - диспетчер, механик и медицинский работник. Сейчас средства на эксплуатацию автобусов в размере 121 млн рублей направляются в виде субвенций в муниципалитет. После передачи их в областную собственность все функции по эксплуатации будут переданы в образовательные округа. 11:05 17.04.2007 |
4 декабря 12:35
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |