Новости Самары
|
|
Юрий Качмазов откажется от прошлого. Группа «СОК» занялась ребрэндингомВ ближайшем будущем группа «СОК» может сменить название. По информации источников «Времени», подконтрольный Юрию Качмазову холдинг инициировал процесс ребрэндинга с целью отказаться от хорошо известной всем аббревиатуры СОК. Однако, по мнению экспертов «Времени», начатый процесс может стать продолжительным и не факт, что, отказавшись от названия СОК, группа сумеет зачеркнуть некоторые моменты своей истории.
Информация о том, что группа «СОК» планирует отказаться от раскрученного брэнда, появилась осенью прошлого года. Однако тогда она носила отрывочный характер. На прошлой неделе сразу несколько источников «Времени» среди представителей консалтинговых компаний, специализирующихся на ребрэндинге, сообщили о том, что к ним поступило предложение рассмотреть возможность работы по данной теме. До сих пор неизвестно, что скрывается за аббревиатурой СОК, которая активно тиражируется с конца 90-х годов. Сегодня существует порядка ста фирм, в названии которых она фигурирует («Самарский объединенный концерн», «Самарские оконные конструкции», «Самарская общестроительная корпорация», «Самарский охотничий клуб» и множество других вариаций) Согласно одной из легенд, название группы «СОК» сложено из первых букв фамилий трех учредителей, одним из которых является Юрий Качмазов. Бывшие сотрудники журнала «Дело», решившие в конце 90-х написать о развитии брэнда группы «СОК», рассказывают, что их попросили не делать этого, сославшись на то, что из трех учредителей двое уже погибли и не стоит тревожить память павших. Как писал в свое время еженедельник «Самарское обозрение», «в число тех, кто имеет отношение к собственникам активов, могут входить Вадим Перфильев, Евгений Кормашов, Дмитрий Богданов, Рустем Шиянов, Алексей Савченков, Валерий Жильцов, а также авторитетный предприниматель Анвар Абдуразаков (Анвар). Собственники СОКа скрывались за сотнями компаний, учрежденных в Самаре, Сызрани, Ижевске, Димитровграде, Угличе, Москве, на Британских Виргинских островах и так далее. Формально история ООО «СОК» начиналась с пяти человек - Юрия Качмазова, Владимира Перфильева, Евгения Кормашова, Татьяны Брюхновой и Дмитрия Богданова». Если почитать альтернативную историю группы, которая опубликована на сайтах, специализирующихся на размещении компромата, то становится понятно, от чего пытаются откреститься владельцы группы и почему они тратят миллионы долларов на благотворительность, рекламу и PR своей компании. Однако все усилия, направленные на создание ее положительного образа, были перечеркнуты последним скандалом в губернской Думе. В ходе заседания 23 марта депутат Дмитрий Сивиркин обвинил главу группы «СОК» Юрия Качмазова в том, что тот угрожал ему и обещал «приставить пистолет ко лбу». Скандал вызвал всплеск интереса к группе, в том числе и к ее прошлому, которое оказалось весьма и весьма неоднозначным. Если российских силовиков оно вряд ли чем удивит, то представители зарубежных банков и иностранных компаний весьма тщательно выбирают российских партнеров и вполне могут отказаться от сотрудничества со структурой, у которой не только непонятное прошлое, но и не всегда хорошее настоящее. Вполне возможно, что последние события подтолкнули владельцев компании к мысли о смене вывески. По информации «Времени», ими принято решение о проведении масштабного ребрэндинга. По некоторым данным, разработка нового брэнда уже заказана целому ряду крупных консалтинговых компаний. Источники не исключают, что к глобальной смене имиджа группы привлечены зарубежные специалисты. В какую, даже приблизительную, сумму может обойтись эта затея, эксперты, опрошенные «Временем», затруднились предположить. Как считают некоторые PR-специалисты, смена имиджа группы - задача фактически невыполнимая. Есть мнение, что крупные PR-игроки пытаются заработать на проблемах группы. Андрей Колядин, руководитель департамента по информационной политике и взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области: - Я как чиновник не могу сказать, что СОК - это криминальная структура. Потому что если бы это была криминальная структура, было бы соответствующее решение суда, и по этому решению суда руководители и владельцы СОКа сидели бы в местах не столь отдаленных. Если говорить об общепринятой практике, то ребрэндинг испорченной репутации всегда намного дороже, чем создание новой фирмы с новыми возможностями. Ну а насчет ребрэндинга СОКа… Как вы считаете, если одеть Валуева в балетную пачку и пуанты, какое впечатление он станет производить? Он будет казаться балериной? Думаю, что ребрэндинг при сложившемся имидже СОКа будет выглядеть так же, как Валуев в балетной пачке, исполняющий «Лебединое озеро». Если говорить о суммах - для того чтобы создать брэндбук, достаточно $15 тысяч. А для того, чтобы создать репутацию фирмы, иногда не хватает миллионов и миллиардов. Репутация - это материя очень тонкая. Создать фирму, которая была бы абсолютно отстранена от СОКа, сложно. Те же журналисты начнут проводить параллели. А вообще хорошо, что идея ребрэндинга начала появляться в головах региональных бизнес-игроков. Считается, что во всем мире был период накопления первоначального капитала - и в Америке, и в Европе. Но когда входишь в цивилизованный бизнес, общаешься с иностранными партнерами, когда происходит интеграция России в ВТО - тогда репутация компании имеет очень весомое значение.
Михаил Матвеев, депутат губернской Думы: - В коммерческих делах примеры проведения ребрэндинга компании после скандала, связанного с топ-менеджерами или собственниками, конечно, есть. Вспомните, тот же GoldStars превратился в LG после криминального скандала, связанного с президентом компании. Не берусь судить о репутации СОКа. Могу рассуждать о ребрэндинге этой компании только теоретически. По-моему, для смены имиджа в первую очередь нужны очень серьезные исследования. Было бы гораздо логичнее, например, не полностью «убивать» существующий брэнд, а создать параллельно с ним несколько «чистых» новых. Это более гибко. На мой взгляд, при уже разработанной кампании с командой профессионалов высокого уровня полноценный ребрэндинг можно провести года за два. Другой вопрос, что СОК на данный момент яркий региональный политический игрок. И возникает закономерный вопрос: а раскрученные политические «лица» также подвергнутся ребрэндингу, то есть исчезнут и будут заменены новыми? Вот это точно вряд ли имеет смысл. Тот же самый Виталий Ильин, как показали выборы мэра, достаточно популярен и народу интересен. В политической рекламе вряд ли стоит выдумывать экстраординарные ходы - хорошо работают и вполне привычные. Ну и зачем терять деньги, уже вложенные в определенное работающее политическое «лицо», меняя его на новое, «нераскрученное»?
Мария Грамматина, директор ООО «RBE-Медиа»:
- Если ребрэндинг СОКа произойдет, то, на мой взгляд, его главной задачей будет уйти от негатива. Я считаю, что на внедрение уже разработанной программы ребрэндинга, с учетом количества регионов присутствия СОКа, количества людей, работающих на предприятиях группы, и компаний-партнеров, времени уйдет очень много. Отдельная проблема то, что при запуске программы нового имиджа СОКа на первых порах проведения аналогий избежать не удастся. Напрашивается вывод о том, что весь процесс окажется настолько сложным, что может вылиться в бесполезную трату денег. Считаю, что грамотнее было бы не заниматься ребрэндингом, а продолжить работать в старом ключе, усиливая акценты на социальную составляющую деятельности компании и ориентируясь в первую очередь на подрастающее поколение.
Что стоит забыть группе «СОК»: - историю происхождения капиталов группы, - прошлое главы группы «СОК» Юрия Качмазова, - близость к группе людей, которым приписывают криминальное прошлое (Анвар Абдуразаков («Самарское обозрение»), Александр Литвинок («Площадь свободы»), - участие в корпоративном конфликте вокруг страховой компании «Инвестфлот», - обыски в офисах группы в Самаре и Москве по делу ОАО «Барнаултрансмаш», - уголовное дело в отношении вице-президента группы «СОК» Игоря Ежова, - участие в корпоративном конфликте вокруг ЗАО «Самарская кабельная компания», - подозрение в причастности к нападению на генерального директора ООО «Медиа-Самара» Дмитрия Сурьянинова, - участие в корпоративном конфликте вокруг ОАО «Волгомост», - конфликт с ГУП «Рособоронэкспорт» за контроль над ОАО «АвтоВАЗ», - обвинение в угрозе жизни, выдвинутое депутатом Дмитрием Сивиркиным в адрес главы группы. Елена РИВЛИНА, Валерий УЛЬЯНОВ, Юлия ЯНОВА Время. События. Мнения. Тенденции 10:34 17.04.2007
|
24 ноября 3:27
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |