Новости Самары
|
|
Хенкина призовут к ответу. Силовики стали раскручивать историю с банкротством судоремонтного заводаГлавное следственное управление приступило к разбирательству по делу о банкротстве ОАО «Самарский судоремонтный завод», об этом «Времени» сообщили источники в ГУВД области. Одним из фигурантов дела является бизнесмен Александр Хенкин, которому достались активы предприятия. У следствия есть основания полагать, что банкротство ССРЗ было преднамеренным и могло проводиться в интересах Хенкина. Информация о том, что Александр Хенкин попал в поле зрения сотрудников правоохранительных органов, появилась в середине февраля. Ряд источников «Времени» в правоохранительных структурах сообщили, что может быть реанимировано дело по банкротству ОАО «Самарский судоремонтный завод», не последнее участие в судьбе которого принял Александр Хенкин. В данный момент завод не работает, его производственные цеха сдаются в аренду, на базе предприятия организована стоянка для водной техники. Неофициальным владельцем активов считается Александр Хенкин. В феврале к бизнесмену возникли вопросы относительно обстоятельств банкротства завода. ССРЗ был признан банкротом весной 1999 года. Инициатором банкротства выступило малоизвестное ООО «Водолей», на тот момент являвшееся одним из кредиторов ССРЗ. От лица «Водолея» в судебных заседаниях выступал его учредитель, бывший военнослужащий Владимир Порало (в данный момент управляет ООО «Старая гавань», к которому перешли активы ССРЗ). После того как суд удовлетворил поданный им иск, арбитражным управляющим АООТ «Самарский судоремонтный завод» по настоянию кредиторов был назначен Владимир Громов. Летом 1999 года на базе действующего завода было создано новое юридическое лицо - ООО «Самарский судоремонтный завод», учредителями которого стали ООО «Дион-сервис» и некто Михаил Гуляев. ООО «Дион-сервис» к тому времени являлось владельцем долга ОАО «Самарский судоремонтный завод» перед ООО «Водолей». Сразу после регистрации ООО «ССРЗ» в его штат начали переводить рабочих, прежде числившихся в одноименном ОАО. В это же время общество получило в аренду с последующим правом выкупа значительную часть имущества, а заодно и все ликвидные активы, и начало оттягивать на себя основную долю доходов юридического предшественника. Таким образом новая команда убивала сразу двух зайцев, изменяя первоначальную категорию «старого» предприятия и превращая его, по сути дела, в «пустышку», на которой мертвым грузом продолжали висеть все образовавшиеся за последние годы долги, в том числе и перед бюджетом - всего более 13 млн рублей. Впрочем, запланированный ход событий прервали налоговики. Следственной частью УФСНП было возбуждено уголовное дело в отношении Владимира Громова. На основании выявленных фактов Громову инкриминировали неуплату налогов в размере 1,6 млн рублей. Чуть позже в историю вмешалась транспортная милиция. Предметом ее интереса стал ряд сделок, проведенных заводом с его основным заказчиком, пароходством «Волготанкер». Задолженность пароходства перед СРЗ за ремонт судов составляла порядка 12 млн рублей. Пароходство не отказывалось от своих обязательств и готово было их погасить. Но расплачиваться по долгам «Волготанкеру» было предложено совсем не с СРЗ. Сначала право требования долга с «Волготанкера» оказалось у некой фирмы «Стройгарант». О том, что деньги надо перечислять именно ей, пароходство уведомил сам Владимир Громов. «Волготанкер» требование выполнил. Но на завод «Стройгарант» вернул только 1,4 миллиона рублей. Остальные деньги исчезли. Куда исчезли, известно: они были переброшены на четыре фирмы-однодневки - «Транссервис», «Квест-лайн», «Самараснабресурс» и «Снабресурс», которые обналичили деньги и затем прекратили свое существование. Впоследствии выяснилось, что рекомендованная письмом управляющего компания «Стройгарант» была открыта по утерянному паспорту, а ее директор на момент, когда в нее пришли деньги пароходства, числился среди пропавших без вести. После того, как все это стало известно, транспортная прокуратура возбудила по данному факту уголовное дело. А потом ситуацией заинтересовался Александр Хенкин или, как писали, человек, очень похожий на него. Двойник слонялся по кабинетам прокуратуры, налоговой полиции. Интересовался вроде бы без особого интереса, как идут дела, чем он может помочь в расследовании. При тогдашнем ресурсе Хенкина во властных структурах ему удалось замять историю. Транспортная прокуратура закрыла дело, УФСНП - приостановило. Сейчас ситуация изменилась, и бизнесмен лишился ресурса, что незамедлительно отразилось на его делах. Теперь прошлым Александра Хенкина занялись правоохранители. Александр Хеков
Время. События. Мнения. Тенденции 07:52 14.03.2007
|
![]() |
![]() |
4 марта 5:08
© 2006 - 2025 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |