Новости Самары
|
|
Штрафной удар по кошельку туристаМинтранс России планирует довести штрафы за задержки авиарейсов до европейского уровня. Если раньше за час ожидания авиакомпания выплатила бы Вам 25 рублей, то теперь должна будет расстаться, по предварительным оценкам, с 250-600 евро. Мы решили выяснить, как это повышение штрафов скажется на рынке туристических услуг, и кто, в конечном итоге, будет выплачивать нам компенсации? На эти вопросы ответила генеральный директор туристического агентства «Меридиан» Юлия Раджабова.
- Насколько остро стоит сейчас проблема задержки рейсов? Действительно ли введение новых штрафов поможет эффективно ее решить?
- Нас, к счастью, Бог миловал. Но вообще, конечно, такая проблема есть, никуда от нее не денешься. Только я хочу сказать так: кто дешево платит, тот и пожинает соответствующие плоды. 99,9%, когда клиент вынужден по часу, по два просиживать в аэропорту из-за задержки рейса - это чартеры, то есть самые дешевые туры. И всегда, когда человек выбирает чартер, ему объясняют, что это такое, в чем отличие от регулярных рейсов. Как правило, человек знает обо всех возможных рисках. Есть нормальные авиакомпании, которые, как показывает практика, почти не дают сбоев в работе, в полетах: «Люфтганза», «Чешские авиалинии», «Аэрофлот» - масса вариантов. Если готов рисковать, платить меньше - будь готов к внештатным ситуациям.
- Как скажется введение европейской систему штрафов на нашем туристическом рынке? На крупных компаниях и на мелких?
- Вообще любая задержка рейса влечет за собой значительные затраты - авиакомпания должна обеспечить пассажира питанием, разместить с комфортом, оплатить этот злополучный штраф, выплачивать неустойки аэропорту. А если эти штрафы еще и поднимут в десятки раз, да переведут в евро… Боюсь большинству туроператоров придется пересматривать свои контракты с авиакомпаниями. А тем, что поменьше, специализирующимся на дешевых турах и чартерах, и вовсе трудно будет удержаться на рынке.
Вообще ситуация с огромным количеством застрявших в аэропорту пассажиров, из-за которой наши власти решили поменять размеры штрафов, случается каждый год. В Новогодние праздники, майские дни и бархатный сезон (август-сентябрь) мы наблюдаем одну и ту же картину. И компания «ВИМ-Авиа», из-за которой, собственно, начался весь сыр-бор, особенно тут ничем не отличилась. Изначально это была очень приличная компания, когда ее деятельность начиналась лет 5 назад. Всегда работала четко и ответственно. Не знаю, что произошло.
Главная объективная причина этой не слишком красивой ситуации - у нас слишком много авиакомпаний, которые выполняют чартерные рейсы. И у большинства - старые самолеты. Часто турист просто приходит и говорит: «Взлетели только благодаря тому, что самолет просто крыльям махал». Разваливаются на глазах. Это объективные технические причины. Парк давно пора менять! Не зря же этим самолетам не разрешают летать над Европой. И вместо того, чтобы этим заняться - европейские штрафы.
- Кто юридически несет ответственность перед клиентом за длительное ожидание вылета?
У нас в стране всегда работает единая логика - «Я не при чем!» И каждый старается спихнуть ответственность на другого. У авиакомпании есть контракт с туроператором. И в случае задержки рейса все выплаты, всю вину должна, теоретически, нести авиакомпания. Оператор говорит: «Мы юридически не при чем». Авиакомпания, в свою очередь, отвечает: «Какой рейс заказал оператор, такое питание мы и поставили. Такие условия размещения предоставили». Турагент вообще открещивается от всего - над ним есть туроператор. А турист-то за деньгами приходит к турагенту.
Вот и получается, что штрафы, которые нужно взыскать с авиакомпании, сначала нужно просить у турагента. И дальше все зависит только от порядочности и финансового состояния турагентства. Потому что для того, чтобы получить эти 250 евро за час простоя в аэропорту, клиент подает заявление в суд не на авиакомпанию, а на турагентство, потому что с ним имеет договорные отношения. А уж оно, в свою очередь, должно взыскать это с авиакомпании. Как правило, это тяжело. И не каждый раз получает несчастный турист свои деньги.
- То есть для турагентов это невыгодная экономическая политика?
- Конечно, с одной стороны, это должно дисциплинировать нас. Но для многих это очень и очень невыгодная политика.
- Как отразится новый закон на ценах на путевки?
- Я думаю, цены на путевки повысятся. Конечно, некоторые повышения мы наблюдаем каждый год, и в этом году они будут, во многом из-за новой системы штрафов. Может, чуть больше вырастут, чем обычно. Опять же, в конечном итоге, за все заплатит турист.
|
23 ноября 3:26
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |