Новости Самары
|
|
"АвтоВАЗ": разделяй и властвуй!«АвтоВАЗ» реорганизует производства. Возможно, в скором времени все непрофильные производства будут выделены в отдельные юридические лица. Автозавод будет заниматься только производством автомобилей. Разговоры об этом ходят уже давно. Но для чего это нужно руководству «АвтоВАЗа»? Нам это прокомментировал председатель профсоюза «GM-АвтоВАЗ» Андрей Ляпин.
Методика отделения непрофильных производств в отдельные юридические лица отнюдь не нова. Она имеет место в большинстве развитых стран. Это так называемая «терселизация». Почему ее применяют? Здесь несколько выгодных для нашего автогиганта аспектов.
Во-первых, мелкими компаниями, юридическими лицами по определению проще управлять. Каждая выделенная ячейка несет ответственность за конкретную операцию. Заметно вырастает, естественно, мобильность управления.
Во-вторых, на балансе «АвтоВАЗа» до сих пор есть масса объектов, которые не приносят непосредственных доходов, но требуют постоянных финансовых влияний. Это, скажем, медсанчасть, детские сады, санатории, общежития. Если мы какие-то производства выделяем в отдельные юридические лица, то автозавод от всего этого избавляется. Он попросту не несет никаких социальных издержек. В условиях привлечения западных инвестиций это очень логичный шаг. Потому что большинство западных концернов предпочитают не тратиться на социальные гарантии, не хочет нести социальной ответственности. Они заинтересованы в чистой прибыли.
Кроме того, в условиях привлечения инвестиций выделение производств способствует к созданию конкурентной среды. Дело в том, что создание нескольких самостоятельных, но более мелких юридических лиц ведет к сокращению производственных издержек и снижению цен. Маленькие производства вынуждены будут бороться за рынок, работать по минимальным ценам. Это, естественно, очень выгодно для западных компаний.
Другое дело, чем это обернется для рабочего персонала. Естественно, многочисленный офисный персонал, часть рабочих внутри более мелких предприятий сократится. И потом, сейчас, скажем, есть коллективный договор завода «АвтоВАЗ». Когда, например, ПТО или ИП будут выделены в отдельные юридические лица, все придется начинать с чистого листа. Придется составлять новый договор. И многие социальные гарантии опять же будут потеряны. Потому что работника поставят перед выбором: «можешь работать так, как мы тебе предлагаем или никак». А ни работу, ни зарплату терять не хочется.
- Несколько лет назад у «АвтоВАЗа» был опыт выделения ПТО в отдельное производство. ОАО «Научно-технический центр» просу4ществовало два года, не выдержав рыночной конкуренции. Вы полагаете теперь ситуация не повторится?
- Не думаю. Такие производства как, скажем, кузовное или ПТО можно довольно легко приспособить к нуждам западных инвесторов. Можно на них проектировать или собирать и GM, и Форд, и Крайслер. Не со всеми непрофильными производствами так получится, но ПТО выделить можно. Оно для инвесторов интересно. Потому что поможет приспосабливать западные автомобили к нашим дорогам.
|
23 ноября 0:21
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |