Новости Самары
|
|
ХЕТАГ ТАГАЕВ: В повышении коэффициента больше популизма, чем трезвого расчетаГородская мэрия Тольятти подняла коэффициент ЕНВД на рекламные установки в 2,5 раза, а ГИБДД активно занялась демонтажем рекламных щитов. Ситуацию комментирует начальник департамента потребительского рынка г.Тольятти Хетаг Тагаев.
- Не потеряет ли Тольятти в такой ситуации часть добросовестных налогоплательщиков?
- Честно говоря, я пытался людям объяснить, что при нынешнем положении, когда рекламные компании могут совершенно законно уходить от этого вида налогообложения, мы имеем возможность потерять часть налогоплательщиков. Коэффициент ведь повысили не на 5%, а в 2,5 раза. Это нонсенс, когда предприниматель от ЕНВД пытается перейти на обычную форму налогообложения. Это ненормально, потому что самый высокий налог - это когда человек находится на «классике». Мы, получается, вынуждаем человека платить такой вид налога, который муниципалитету ничего не дает.
Ряд депутатов почему-то посчитали, что это допустимо, ряд депутатов не разобрались что к чему - нажали не ту кнопку. В результате мы имеем то, что имеем. Я боюсь, что в первом квартале в связи с этим потеряем около 500 рекламоносителей в виде перетягов. Щиты-то можно сдавать в аренду, а перетяги нельзя, потому что это - муниципальная собственность. Уйти от ЕНВД в случае с перетягами тяжело. При этом мы в очередной раз показали, что мы не совсем понимаем суть этого налога. Суть в том, чтобы облегчить жизнь предпринимателю. Во-первых, меньше бумажной волокиты, а во-вторых, - сам налог должен быть реальным. А не так: увидели - рекламы много на улицах, значит реклама выгодная. Таким подходом мы получим результаты, обратные желаемым.
Впрочем, посмотрим результаты первого квартала 2007 года. Будем анализы делать. Если бюджет потеряет, то будем убеждать депутатов вернуться к этому вопросу либо в конце квартала, либо в середине.
- Существуют законные способы ухода от этого налога. Какие?
- Это даже не уход от налога. Предприниматель может сдать свои рекламные щиты фирме, которая находится в Москве, Питере - где угодно. В результате он получает арендную плату и платит с этого только НДС и все прочее - как положено. Больше он ничего не платит. Он этого муниципалитет уже ничего не имеет. Он может рекламировать себя - и это тоже не считается рекламой, за это он не должен платить. Поэтому есть такие формы ухода от налога, которые законны. Есть, конечно, и другие варианты, и они тоже приемлемы, закон их допускает.
Депутаты почему-то увидели только то, что коэффициент ЕНВД - 0,2. На самом деле, базовая доходность, заложенная уже в законе о рекламе, самая высокая - 3000 рублей за квадратный метр. Такой базовой доходности ни в одном виде деятельности нет. Ряду депутатов просто все равно - будет с этого доход в муниципалитет или не будет, главное - поднять коэффициент. Я думаю, что здесь больше популизма, чем трезвого расчета. К сожалению, ряд депутатов у нас вместо того, чтобы вникать в суть - может, перед выборами в гордуму, может, ещё по каким-то причинам - стараются сработать на какую-то часть публики. Правда, непонятно, на какую.
- Для чего начальник ГИБДД решил демонтировать рекламные установки?
- Тут ситуация такая. Да, закон о рекламе есть. И довольно четкий закон - так называемые ГОСТы и ОСТы, в которых определены требования к рекламным установкам. Все эти ГОСТы и ОСТы носят рекомендательный характер и не обязательны для исполнения. Но наша доблестная милиция считает, что если есть рекомендация, то для них они обязательны. При этом они могут проводить предписания, писать в мэрию, чтобы мы провели расследование, демонтировали эти установки, приняли меры какие-то. Но по закону у них нет никаких полномочий по демонтажу. И то, что они попробовали демонтировать эти рекламные щиты, является обыкновенным хулиганством. Какая разница: жулик своровал у рекламной компании её установки или пришел работник ГИБДД незаконно снял их и куда-то дел? Суть одна и та же.
- Сотрудники милиции будут как-то наказаны за такой произвол?
- Дело в том, что мы договорились с предпринимателями не подавать на них ни в суд, ни в прокуратуру. Мы попробуем с ними сами разобраться. Я надеюсь, что господин Мартынцев - он вроде бы человек молодой, интересный умный - поймет, что команды, конечно, нужно исполнять, но при этом не нужно нарушать закон. В ГИБДД было совещание недавно, вел его один из замов Мартынцева, на котором была заключена договоренность о том, чтобы ГИБДД выполняло свои предписания, но в рамках закона.
Ведь предприниматель не понимает той ситуации, когда один работник ГИБДД согласует установку рекламного объекта, а другой заявляет о том, что это неправильно и незаконно. Предпринимателю все равно - это внутренние проблемы ГИБДД и его они не касаются. Ведь если мэрия дала разрешение на право размещения рекламного объекта, то это уже законно - и нечего заниматься самодеятельностью. Мэрия сама занимается демонтажем. Вот на прошлой неделе мы демонтировали 4 рекламные установки, которые были установлены без всякого согласования с мэрией. Мы этой работой раньше занимались вместе с ГИБДД и, кстати, работали очень плодотворно. А сейчас у нас немножко что-то разладилось. Но, я думаю, это временно.
|
22 ноября 19:31
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |