Новости Самары
|
|
КОНСТАНТИН ЛАНГЕ: Со вступлением в ВТО условия жизни для российских компаний ухудшатсяПромышленники и экономисты продолжают спорить о плюсах и минусах вступления России в ВТО. На одной чаше весов - снижение таможенных барьеров, на другой - опасность засилия западного капитала на нашем рынке. Что перевесит? С этим вопросом SAMRU.ru обратился к главному редактору «Самарского обозрения» Константину Ланге.
- В возможном вступлении России в ВТО есть как свои плюсы, так и свои минусы. Есть люди и предприятия, которые от этого только выиграют. Есть те, которые от этого очень сильно проиграют.
С потребительской точки зрения, на начальном этапе будут некие плюсы: снижение таможенных барьеров, минимизация наценок, которые импортные товары претерпевают на границе, скажется на их розничных ценах. Но при этом понятно, что аналогичные товары отечественного производства могут быть вытеснены с рынка. Возможности стимулировать развитие отечественного бизнеса резко ограничатся.
Дело в том, что в Европе, в США государство очень много внимания уделяет поддержке местных производителей. И благодаря массированным дотациям в ту или иную отрасль резко снижаются цены, по которым эта продукция уходит на экспорт. В России нет таких возможностей вкладывать деньги в малоконкурентные сектора. А если эти отрасли «рухнут», то мы потеряем возможность конкурировать с импортными производителями. Помимо этого, будут потеряны рабочие места.
Существующие таможенные пошлины стимулируют развитие производств той или иной продукции на территории России. Выгоднее по лицензии производить, скажем, автомобили у нас, чем ввозить их из заграницы. После вступления в ВТО эффективность размещения производств на территории России заметно снизится.
Следует отметить еще один момент, если речь идет о вступлении в ВТО без разработки каких-либо схем для поддержки местного бизнеса, то это однозначный минус. Но если речь идет о том, чтобы не вступать в ВТО и сохранять схему поощрения неэффективных предприятий - это тоже минус.
Наиболее логичная и понятная схема та, при которой государство создает некие правила игры, способствуя развитию того или иного бизнеса, а затем отходит в сторону. При этом неконкурентоспособные компании, которые не работают по снижению издержек и не стремятся выйти на новый уровень рентабельности, уходили бы с рынка, освобождая его для более эффективных игроков. В этом плане увеличение конкуренции со стороны импортных компаний может быть в чем-то полезно.
То же касается и туристического, и авиационного бизнеса. Располагающие большими ресурсами импортные компании смогут предлагать вполне конкурентоспособные тарифы на рейсы, скажем «Москва-Самара». И когда пассажир встанет перед выбором: лететь в столицу на ТУ-154 авиакомпании «Самара» или аэробусе компании «Люфтганза», выбор, думаю, будет очевиден. А, уничтожив отечественных конкурентов, импортные производители смогут диктовать условия и по цене, и по сервису, и по содержанию услуг.
- Многие сейчас говорят о том, что вступление России в ВТО станет концом отечественной промышленности. Как Вы относитесь к этой точке зрения?
- Концом промышленности вступление в ВТО не станет. Некоторые компании, безусловно, сохранятся на рынке. Но то, что условия жизни для российских компаний ухудшатся, это однозначно. С другой стороны, они и так сильно ухудшались из-за падения курса доллара.
- Сможет ли вступление в ВТО сделать Россию конкурентоспособной на международном рынке?
- Само по себе вступление в ВТО ничего не даст. Вопрос в комплексе мероприятий, которые будут его сопровождать. Существует практика: крупные западные компании в вопросах закупки комплектующих, сырья исходят из нескольких принципов. Важнейший из которых - соотношение «цена-качество». Но зачастую имеют значение конъюнктурные соображения, политический фактор. Поэтому если мы войдем в ВТО, не добившись конкретных условий, гарантирующих равенство прав и возможностей отечественных производителей на международном рынке, то мы ничего не получим, поступившись чем-то взамен. А то, что политика играет очень большую роль, доказывают демпинговые и антидемпинговые войны, которые шли между Европой и Америкой, например. Обе стороны - члены ВТО, и это не мешает им ограничивать свои рынки от импорта той или иной продукции.
|
25 ноября 23:59
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |