Новости Самары
Портал города Самара samru

СЕРГЕЙ ЛИХАРЕВ: «Авиакор» рискует не продать больше ни одного самолета

Самарский завод «Авиакор» не вошел в государственный авиационный холдинг. Эту ситуацию для SAMRU.ru прокомментировал генеральный директор «Авиакора» Сергей Константинович Лихарев.
- То, что «Авиакор» не вошел в ОАК - не новость. Принципиальное решение о создании ОАКа было принято еще в феврале 2005 года. Указ президента о его создании вышел 21 февраля этого года. В нем и был список тех предприятий, которые вошли в ОАК на первом этапе, который предполагает объединение госпакетов акций ведущих авиазаводов, КБ, лизинговых компаний. Формальной причиной того, что «Авиакор» не попал в ОАК на первом этапе, было отсутствие у нас акций, принадлежащих государству. Мы по-прежнему надеемся, что нас пригласят к участию в этом процессе на втором этапе. Однако пока никаких предложений не поступало.
На сегодня «Авиакор» один из лучших гражданских авиационных заводов России. Мы в этом году передали в эксплуатацию три самолета. Остальные гражданские авиазаводы России выпустили столько же - только на всех! Кроме того, один из наших продуктов - самолет АН-140, единственная реальная замена для стремительно устаревающего парка Як-140 и Ан-24. Другие предприятия России подобную технику не выпускают.
- Есть ли в этой ситуации существенные минусы для «Авиакор»?
- Весь опыт мирового авиастроения говорит о том, что выживают на этом рынке только крупные компании. И эту идею мы поддерживаем и разделяем. «Боинг», например, подмял под себя все американское авиастроение, EADS - европейское. Только размер позволяет делать производство и продажу самолетов эффективным. Чтобы эффективно строить отношения с поставщиками комплектующих, заказчиками и партнерами, нужно быть большим.
Вот пример: одним из важнейших вопросов при продаже самолетов является возможность продавать самолеты в лизинг, т.е. грубо говоря, очень редко авиакомпания может оплатить самолет сразу. Чаще требуется рассрочка на 10-15 лет с приемлемой ставкой ссудного процента. Соответственно, нужен доступ к «длинным» и «дешевым» деньгам, а коммерческие банки в России таких условий предоставить не могут. Если у производителя миллиардные обороты, он может привлечь деньги на международном рынке - или воспользоваться поддержкой государства.
Для этого в России были созданы две лизинговые компании, которые, предполагалось, и будут решать такие проблемы. Теперь они обе вошли в ОАК, и совершенно непонятно, как в этих условиях будут выстраиваться наши отношения. Уже сейчас ведутся разговоры о том, что лизинговое финансирование будет предоставляться только для продукции заводов, вошедших в ОАК. В этом случае мы рискуем не продать больше ни одного самолета.
Кроме того, у нас на «Авиакоре» нет собственного конструкторского бюро. Если сейчас все КБ войдут в ОАК, то я не уверен, что кто-то из них захочет передать нам какую-то перспективную модель для серийного производства. Скорее всего, они будут сотрудничать только с авиазаводами, вошедшими в ОАК. А о новых моделях нам нужно думать уже сейчас, потому что процесс подготовки производства довольно сложный и длительный.
И, наконец, есть вопросы привлечения государственных субсидий на обновление производства, а это огромные деньги, ведь станочный парк, общезаводская инфраструктура у многих заводов сильно устарели. Этой поддержки мы тоже можем не получить.

 



Главные события

Новости Самары

13:09   
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
11:42   
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
10:22   
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
09:43   
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября
09:15   
В самарской Третьяковке 11 декабря откроется выставка «В круге цвета. Красный»
08:49   
Три капитально отремонтированных вагона метро доставят в Самару в 2025 году



Новости Самары


22 ноября 13:44


© 2006 - 2024 г. Самара
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru