Новости Самары
|
|
Для строительства "Театральной" копают котлован глубиной 21 метрВ Самаре в зонах метростроя начался один из самых трудоемких этапов работ - устройство стартовых котлованов. Планируется уже середине декабря текущего года завершить разработку заводного котлована на улице Галактионовской для последующего монтажа тоннелепроходческого механизированного комплекса. В забойной части стартового котлована сделаны буросекущие сваи, которые выполняют роль ограждающих и несущих конструктивных элементов сооружения, разработан грунт. Цель - при устройстве заводного котлована достичь отметки, составляющей минус 21 метр. Выкопано уже более половины от общей глубины котлована. Стоит отметить, что станционный комплекс будет залегать на переменной глубине. Если вблизи перекрестка улиц Галактионовской и Вилоновской - 21 метр, то в сторону улицы Красноармейской предусмотрено небольшое повышение уровня до 16 метров. Специалисты пояснили, что самая низкая точка будет располагаться при движении к улице Самарской, приближаясь к зданию областного Арбитражного суда и Самарской площади: метро «нырнет» на глубину около 30 метров. Затем снова пойдет на повышение - к улице Полевой. В частности, на примыкании к камере съездов глубина должна составить порядка 14 метров. Вариативность позволяет снизить влияние метростроя на дома и другие здания, сузить зону, чтобы для окрестных строений акустические и вибрационные нагрузки во время эксплуатации метрополитена были минимальны. «В дальнейшем работы в котловане продолжатся. Будет бетонироваться ложе, в нем смонтируют металлоконструкции. Запланирован монтаж щита, который, отталкиваясь своими гидравлическими домкратами, начнет резать породу, перемещаясь в сторону действующей станции «Алабинская», – уточнил заместитель директора ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства» Александр Богданов. - Относительно характеристик грунта отмечу, что преобладают необводненные суглинки. Залегают породы, которые более удобны для ведения проходки, нежели грунты, к примеру, в столице и других регионах страны». Крейсерская скорость проходческого щита может быть довольно высокой - в среднем 500 метров в месяц. Но метростроители в обязательном порядке будут учитывать влияние работ на окружающие дома. И при такой зависимости за основу расчетов берут пока 175 метров ежемесячной проходки. На прямых отрезках и участках, где не создается значительного влияния на близлежащие здания, щит пойдет в более быстром темпе. А при подходе к ряду объектов, особенно культурного наследия, щит будет замедляться. После ввода в эксплуатацию станции метро «Театральная» время в пути по ветке составит 20-25 минут, интервал движения поездов сократится до 7-8 минут. 07:08 19.11.2022 |
27 ноября 4:43
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |