В Самаре стартует новый лекционный цикл от философской школы «Симпозион» - «Парадоксы человеческой натуры: эффекты и аффекты».
Вход на все лекции бесплатный.
Место проведения: областная библиотека на пр. Ленина, 14а (2 этаж). Вход свободный.
Лектор: Наталия Михайловна Сергеева, кандидат социологических наук, доцент Самарского университета.
Расписание
18 ноября, 18:30
Кто виноват и чья заслуга? Эффект «асимметрии приписывания»
Любому человеку свойственно искать основания и причины всего происходящего, как для самого себя, так и для других. «Победил в конкурсе, потому что много готовился», «Опоздал на работу, потому что с самого утра лил дождь», «Получил профессию стоматолога, чтобы помогать людям». Что особенного в этих простых зарисовках из жизни? Есть ли тут некая закономерность? Почему частные обоснования причин повседневных действий составляют проблему для исследователей общества?
25 ноября, 18:30
Я и Они, свой среди чужих. Эффекты группы
Целый ряд социологических исследований и психологических экспериментов показывает, что в группе поведение каждого отдельного человека может удивительным образом меняться. Эффекты группы нередко используют в политике и маркетинге, принимают во внимание в управленческой деятельности. Жизнь большинства людей протекает преимущественно в группах, относительно постоянных, стабильных или стихийных, ситуативных. Именно поэтому знание эффектов группы имеет большое практическое значение и влияет на социальное самочувствие. Лекция поможет лучше понять себя и окружающих.
2 декабря, 18:30
Эмоции, эмпатия и аффект
Понятие «аффект» представляет собой краткосрочное внешнее проявление чрезвычайно сильных эмоций, и для большинства людей сегодня имеет неоправданно узкое семантическое поле: уголовная и психиатрическая практика. Между тем, Платон считал данное состояние одним из врожденных душевных начал наряду с разумом и вожделением. В соответствии с этими тремя компонентами человеческой души он выделял три сословия в идеальном государстве. Цель заключительной лекции цикла – разобраться в происхождении явления аффекта, проследить социальные основания его физиологических катализаторов и вариантов позитивного, консолидирующего действия. Наконец, рассмотреть, что общего у состояния аффекта с эффектом эмпатии.
12+