В октябре в Самаре начнется новый лекционный цикл от философской школы «Симпозион».
Тема - «Философия и кино».
Лекции прочитает Олег Вячеславович Горяинов, кандидат юридических наук, доцент Самарской государственной областной академии Наяновой.
Вход свободный.
Место проведения: областная библиотека на пр. Ленина, 14а (2 этаж). Начало каждой лекции – 18:00.
Расписание
3 октября, 18:00
Лекция 1: «Введение в философию кино: основные парадигмы»
Как возможна мысль о кино, наиболее соответствующая своему предмету? Меняется ли философское вопрошание под влиянием рождения нового медиума? Каков онтологической статус кинематографа? Какая методология адекватна философско-теоретическому анализу кино? Почему вопрос - «кино это техника или искусство?» - не уместен в условиях вселенной кинематографа? На первой лекции речь пойдёт об основных парадигмах в философии и теории кино: от онтологии образа (А. Базен) и антропологии кино (Э. Морен) до проекта психоанализа и семиотики кино (К. Метц) и аппаратной теории (Ж.-Л. Бодри).
10 октября, 18:00
Лекция 2: «Что движется в движущихся образах? Или как Анри Бергсон изобрел философию кино, но так этого и не понял»
Введение в проект «Кино» Жиля Делёза, исследование, которое оставило в недоумении как философское, так и киносообщество. Для этого потребуется: 1) разобрать значение четырех тезисов о Бергсоне; 2) показать, почему лингвистические теории кино упускают суть кинематографического; 3) объяснить, чем так важен опыт синефилии для самой философии. Также будут даны советы, как не следует читать эту книгу Делёза.
17 октября, 18:00
Лекция 3: «Что такое кино-модернизм и почему кино конститутивно связано с насилием? Куда пропал Бергсон по ходу второго тома «Кино» Делёза?»
Что такое «плохое кино» и чем оно опасно для зрителя? Как возможно суждение о кино вне эстетической парадигмы? Что такое «силы ложного» в кино и почему в рамках делёзовской онтологии нет существенной разницы между кино художественным и документальным? Ответам на эти вопросы будет посвящена последняя лекция цикла. А попутно будут развенчаны стереотипы и скептицизм по отношению к авторскому, неконвенциональному и(ли) экспериментальному кино, которые разбиваются об аргументы Делёза из второго тома «Кино» - «Образ-время».
12+